Туганбаева Александра Николаевна
Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Сказочная птица»
Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.
Задачи: Учить детей создавать композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника, треугольника. Воспитывать образное восприятие, воображение
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе
Педагог:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Птица чудная она.
Вся из пламени-огня.
Крылья плавно поднимает,
Хвост как веер распускает,
Глазки яхонтом горят –
Удивительный наряд.
Побеждает темень, мрак.
Туче черной – первый враг.
А перо той дивной птицы
Вмиг желание исполнит,
Людям счастье принесет.
(Жар – птица)
-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет необычным, оно будет сказочным. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, необходимо сказать следующие слова : «Раз, два повернись, в волшебной сказке окажись!» (звучит аудиозапись «В гостях у сказки»
II.Основная часть
1. Беседа о птицах.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные птицы.
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных птиц? А что у них общего?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделаем свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мой сказочный лес, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают сказочных птиц на импровизированных деревьях)
Издавна птицы считались символом счастья и удачи. И конечно – же про них слагались сказки и легенды во все мире.
Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.
2. физминутка
серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
серая носатая, (на двух ножках, руки к нос
Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)
3. Практическая часть.
Воспитатель: Я предлагаю вам создать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».
(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочной птицы»)
Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать туловище и голову птицы.
• Голова и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной формы.
• Из треугольников выполнить крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю, можно сложить в несколько раз и срезать уголки.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост и крылья. Как вы будете их украшать, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Сказочная птица.
• Расположить основные детали на листе и наклеить, приклеив крылья и хвост за уголки, оставив большую часть детали не приклеенной.
• Нарисовать фломастером глаза, получилась сказочная птица.
4. Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит аудиозапись сказки жар-птица. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая Сказочных птиц. Давайте их посадим в нашем лесу на ветки деревьев к нашим гостям. (рассматривание и анализ детских работ). Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии? (Ответы детей)
-Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей, но нам пора возвращаться из сказочного леса, повторяйте за мной «Раз, два повернись, в группе нашей окажись»
-Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе.