Зинаида Плясова
Аппликация силуэтная симметричная: «Нарядные бабочки».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей вырезать по нарисованному силуэту бабочки
(используя бумажные квадраты или прямоугольники сложенные пополам). Передавая характерные особенности их строения и формы. Украшать поделку по своему желанию графически аппликативными средствами, бросовым материалом (бусинками, блестками). Показать варианты формы и декора крыльев бабочек. Формировать доброжелательное отношение к поделке других детей. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. Продолжать развивать чувство формы и пропорций и ритма.
Публикация «Аппликация силуэтная симметричная: „Нарядные бабочки“,» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Интеграция разных видов деятельности: Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий с изображением бабочек в поле, на лугу, в цветниках, клумбах. Рассматривание изображений бабочек.
Беседа о цветниках, клумбах, необходимости ухаживать за цветами. Беседа о том, что значат цветковые растения в жизни человека (растения обогащают воздух кислородом, украшают). Беседа о том, как отдыхают люди на лугу, любуются цветами, рисуют пейзажи, фотографируют.
Предварительная работа: Повторное рассматривание иллюстраций
природной фауны - репродукций, фотографий, изображающий весенний и летний луг, цветника, клумбы с цветами; рассматривание изображений насекомых и других обитателей.
Беседа на тему: «Как бережно относиться к природе?» о том, почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых.
Дидактические игры: «Кто (что) летает?», «Подбери цвет», «Подбери узор». Подготовка панно композиционной основы для аппликации «Наш луг».
Занятие по аппликации на тему : «Цветы луговые».
Материалы, инструменты, оборудование:
Цветная бумага, черновая бумага для предварительного вырезания, готовые бумажные формы цветные квадраты и прямоугольники, разные по величине и цвету, фантики на бумажной основе, бисер, блестки и др. фломастеры, ножницы, простые карандаши. Салфетки матерчатые и бумажные, клей ПВА,
клеевые кисти, розетки для клея, клеенки. Незавершенная панорамная композиция «Наш луг», с цветами выполненная на предыдущем занятии.
Рекомендуемые учебные пособия, наглядность:
Комплект тематических карточек «Наш луг». Коллективная аппликация «Цветы луговые». Иллюстрации, картины по данной теме.
Проведение НОД, область «Познание»
Поздоровайтесь ребята с нашими гостями, пожелайте приятного дня, улыбнитесь.
Ребята послушайте загадку:
«Она легка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок»
(бабочка)
Воспитатель показывает изображения красивых бабочек, предлагает полюбоваться.
Читает стихотворение А. Фета «Бабочка»
Ты прав. Одним воздушным очертанием
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот - дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот – вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И уличу.
(А. Фет)
.
Воспитатель показывает детям изображения нескольких бабочек.
Обращая внимание на форму пропорции, ритм рисунка.
Сегодня предлагаю создать свой луг красивый, зеленый с яркими цветами и бабочками (показ панно). Этот луг украсит нашу группу и порадует наших родителей. Кроме того он послужит декорацией для спектаклей или для игры.
Ребята что растет на лугу: разные травы и цветы одуванчики,
васильки, ромашки и др.
А бабочек можно увидеть на лугу? Каких насекомых еще можно увидеть на лугу, на клумбах, цветниках? Ответы детей.
Бабочка насекомое яркое, красивое, недаром ее называют летающим цветком. А древние римляне так и полагали, что бабочки – это оторвавшиеся от цветов лепестки.
Воспитатель предлагает рассмотреть строение бабочки.
Уточняя особенности ее внешнего вида, строения и окраски крыльев, изгиба и ширину, форму.
Посмотрите, как можно передать характерные особенности бабочки :
1-махаон: форма крыльев угловато – вытянутая сверху,
ступенчатая форма, с отростком в нижней части крыльев.
2-лимонница крылья овальные похожие на цветок,
цвет желтый
3- монарх: форма треугольная сверху, овальная снизу,
оранжевый цвет.
4- брамея европейская: форма крыльев овальная.
Голова округлая туловище из 2х сигментов, на голове усики.
Воспитатель спрашивает детей, как можно вырезать таких бабочек. Поощряет детей (можно и так… очень хороший способ и т д.).
Показывает новый способ – вырезание силуэтов из бумажных квадратов и прямоугольников сложенных пополам. Сначала дети упражняются на черновых листочках. А потом создают красивые образы из цветной бумаги. Украшают.
Воспитатель располагает панно, на котором будет размещена аппликация. Показ как размещать бабочек на панно. При этом наклеиваем на фон, лишь серединками, приподнимая крылышки.
Воспитатель обращает внимание на то что, что крылья у бабочек приподняты (они должны быть легкими воздушными) Как же этого добиться в аппликации.
Уточняет ответы.
Воспитатель располагает на панно бабочек.
Обращает внимание на то, что некоторые детали из бытовых материалов глазки из бисера, крылышки из фантиков, используются блестки и др.
Дает установку, каждый ребенок создает образ своей бабочки, не похожей на другие. Не повторяя, аппликацию друг друга. Потому что на лугу все бабочки разные, каждый может найти и создать
что - то свое.
Дети приступают к работе, подбирают материал и создают что задумали. Воспитатель помогает вспомнить особенности строения,
показывает изображение.
По мере изготовления дети переносят их на панораму обьединяющую работы детей. Рассматривают композицию,
любуются, дополняют мелкими деталями.
Итог: Воспитатель - наша композиция украсит группу и порадует родителей яркими цветами и разноцветными бабочками.
Самостоятельная деятельность детей: в самостоятельной деятельности дети дополняют композицию «Нарядные бабочки».
Читают стихи. Используют панно в театральной деятельности.