Харачоева Наталья
Аппликация «Сердечки для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сердечки для мамы»
Конспект организованно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Тема: Аппликация «Сердечки для мамы»
Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
Публикация «Аппликация „Сердечки для мамы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сердечко для мамы. Поделки
- Темочки
Формировать умение проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,
эстетический вкус.
Оборудование: мягкая игрушка - сердечко, мячик, подарки для мам, сделанные руками детей
– сердечки.
Музыкальное сопровождение: песня «Мама, мамочка».
Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, семейных фотографий; совместное обсуждение смысла пословиц о маме; вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей). Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей).
МАМА. Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала нам жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери.
Воспитатель: А начнём мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки и попробуем передать искорки любви и добра. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернётся ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и дошла до меня, и я почувствовала всё ваше добро и тепло - это так прекрасно!
Ребята, закройте глазки ещё раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Как вы, думаете, почему? Ну, конечно - Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми и нежными словами. Мамы будут любить вас всегда!
Чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова.
Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Признание в любви».
Вы будете передавать «сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко!
Игра «Подумаем о маме»
Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочередно бросать вам мяч, и задавать какой
-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете,
что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.
-Нужно ли скучать по маме?
-Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
-Нужно ли жалеть маму?
-Нужно ли хвалить маму?
-Нужно ли интересоваться делами мамы?
-Нужно ли утаивать от мамы правду?
Про маму есть много пословиц.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская ласка не знает конца.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. Заслушиваются три-четыре рассказа.
Воспитатель: Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения).
— Предлагаю вам сделать открытки в виде сердечек для наших мам.
Дети проходят к столам, где приготовлено всё для изготовления открыток с аппликацией.
Работы детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии?
(Ответы детей). Всем спасибо!