Алиме
Конспект занятия по аппликации «Салфетка»
▼ Скачать + Заказать документы
23.03.2020
Ильясова Алиме Ильясовна
Аппликация по теме : «Салфетка»
Цель: украсить салфетку геометрическими фигурами (круги и квадраты) аппликацией.
Образовательные:
Развивать умение создавать в аппликации на бумаге композиции из геометрических форм.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Салфетка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учить составлять узор из кружков, квадратиков, на бумажной салфетке. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественному творчеству, желание работать аккуратно.
Раздаточный материал. Бумажные квадраты; бумажные круги разных цветов,на каждого ребенка,клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка. На столе клеёнка. Энергосберегающие технологии: физминутка для кистей рук.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I Организационный момент.
Воспитатель. Ой! Кто это у нас в гостях?
Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трех садовых леечек ( перевод: Маршак С. Я.)
II Беседа с детьми.
Воспитатель. Что поможет высохнуть феечкам быстрее? Что мы используем после еды?
Дети. Им нужно вытереться салфеткой.
Воспитатель. Для чего нужны салфетки? Как их используют?
Дети. Вытирать руки и губы. Или положить на колени во время еды. Ими можно протирать что-нибудь.
Воспитатель. Догадайтесь, что можно протирать по загадке:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга) .
Кто уже видит отгадку?
Дети. Можно протирать книги, игрушки и т. д.
Воспитатель. Что мы будем делать?
Дети. Салфетку.
Воспитатель. Правильно. Аппликацию салфетки из геометрических фигур. Какие фигуры у меня в руках? Как они называются? И какого они цвета и размера?
Дети. Большой зеленый круг и много маленьких красных кружков. Много синих квадратиков.
Воспитатель. Давайте вместе соберем узор на салфетке. Большой круг Артем кладет в центр салфетки. Наташа, маленькие круги положи по углам. Осталось разложить квадраты. Куда их положим?
Дети. По сторонам салфетки.
Воспитатель. Красивый узор получился. Что нам необходимо для работы?
Дети. Клей, бумажные салфеточки. Кисточки и клеенка. Заготовки для салфетки.
Воспитатель. Молодцы. На какую сторону наносим клей? Можно кисточку брать в рот, а «тыкать» в соседа?
Дети. Клеем обратную сторону. Клеем пользуемся осторожно.
Воспитатель. Все правильно. Пропоем стишок.
Физминутка.
Пришла Весна красная. Вращение кистей в одну и
Пришла Весна ясная. другую сторону.
Птицы громко поют, Раскрываем «клювики».
Людям спать не дают.
Пчелы в поле летят, Машем «крылышками».
С поля идут, медок несут. Шагаем пальчиками.
Воспитатель. Садимся на свободные места. Сначала соберите узор на салфетке. Потом берем каждую деталь и намазываем с обратной стороны от центра к краю на клеенке. Кисть оставляем на клеенке, пальчиками обеих рук берем деталь и кладем на работу. Прижимаем салфеточкой. Запрещается махать кистью и брать ее в рот.
III Самостоятельная работа детей.
В конце занятия рассматриваем получившиеся салфетки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Красивые салфеточки у вас получились. Давайте, спросим, понравились ли нашим феям наши салфетки. Феи благодарят ребят за красивые салфетки, прощается с ребятами.