Дарья Шарикова
Аппликация с элементами рисования «Разноцветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе.
Аппликация с элементами рисования «Разноцветные зонтики».
Программные задачи: Учить детей создавать объемную аппликацию на основе заготовленного пейзажного рисунка. Совершенствовать технику рисования: закрепить умение закруглять прямую линию для получения ручки зонтика. Познакомить с новым приёмом оформления аппликации - раздвижение.
Публикация «Аппликация с элементами рисования „Разноцветные зонтики“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание зонтиков на прогулке во время дождя и самостоятельное рассматривание дома. Дидактическая игра на развитие цветового восприятия. Беседа о дожде и дождливой погоде. Наблюдение за небом и погодой во время дождя. Рисование осеннего неба (пасмурного, серого, грустного) на основе наблюдения.
Материалы, инструменты, оборудование: Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для создания гармошки (на основе сгибания полос, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, акварельные краски (для рисования дождя, кисточки. Рисунки осеннего неба, выполненные детьми в самостоятельной художественной деятельности, - для фона аппликаций. Если не удаётся выполнить рисунки, в качестве фона можно использовать листы цветной бумаги.
Ход занятия:
Перед занятием дети берут свои рисунки осеннего неба и приносят на столы. Воспитатель читает детям стихотворение М. Сидоровой
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Жёлто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
"Вот так чудо! Зонт идёт!"
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно.
Воспитатель: Ребята, что бы спрятаться от дождика, сегодня я предлагаю создать вам свои зонтики, красивые, яркие, нарядные. И тогда никакой холодный дождь не будет нам страшен.
Способ создания ваших зонтов будет необычный. Чтобы создать объемный зонт, нам нужно сделать из заготовки бумаги гармошку.
Воспитатель показывает инструкцию как делать гармошку.
В: Затем, нам нужно один край скрепить степлером, а другой край раздвинуть, тем самым сделать форму зонта.
В: полученный зонт с одной стороны смазываем клеем и приклеиваем на свой готовый пейзаж.
Пальчиковая гимнастика:
Дождик, дождик, веселей! (каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей! (каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще: (изображать «брызги»)
Станет травка гуще! (скрестить ладоши, пальцы растопырены).
В: Теперь нам осталось добавить ручку зонту, для этого возьмем акварельные краски.
В: Зонтик готов, осталось нарисовать дождик.
В: ребята, посмотрите какие красивые работы у вас получились.
После занятия. Оформление выставки «Цветные зонтики».