Камила Джумагазиева
Конспект НОД «Аппликация с элементами рисования «Неваляшка танцует» в средней группе
Конспект НОД
Аппликация с элементами рисования
«Неваляшка танцует.
Средняя группа.
Задачи. Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.
Публикация «Конспект НОД „Аппликация с элементами рисования „Неваляшка танцует“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание неваляшек разного размера. Уточнение понимания смысла слова «неваляшка» - кукла, которая не валится, не валяется, не ложится.» Обследование формы игрушки-неваляшки. Лепка неваляшки на улице из снега. Сравнение неваляшки с матрёшкой.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета (для фона, круги двух размеров (для туловища красные, для лица розовые, клей, клеевые кисточки, ватные палочки, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для пояснения творческой задачи.
Содержание занятия.
Воспитатель показывает неваляшку, раскачивает её и читает текст норвеж-ской песенки «Танцуй, моя кукла» :
Танцуй, моя кукла,
Танцуй веселей,
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей.
Танцуй, моя милая кукла!
Танцуй, моя кукла,
Танцуй без забот,
А туфельки Новые папа сошьёт,
Танцуй, моя милая кукла!
Показывает две картинки-аппликации (на одной из них неваляшка в наклонном положении, на другой - в статичном) и просит детей угадать, на какой из картинок неваляшка танцует. Дети выбирают изображение. Педагог выкладывает на мольберте или фланелеграфе большой круг (туловище неваляшки) и спрашивает, как нужно разместить голову, если неваляшка танцует (передвигает маленький круг относительно большого - размещает по центру, чуть левее, правее, сбоку). Дети наблюдают и радуются, когда видят, что неваляшка «танцует».
Педагог обращает внимание детей на подготовленные материалы и напоминает творческую задачу - составить свои картинки с танцующими неваляшками. Дети раскладывают готовые детали на листах бумаги, показывают педагогу и приклеивают. Затем «оживляют» неваляшек - рисуют личики и узоры на «одежде». Для облегчения задачи, можно раздать детям заготовки из «веселой цветной бумаги» на которой уже есть узоры, и фломастеры для раскрашивания.
После занятия. Оформление выставки «неваляшки танцуют». Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Магазин игрушек» :
Лежали на полке, стояли на полке Слоны и собаки, верблюды и волки, Пушистые кошки, губные гармошки,
И утки, и дудки, и куклы-матрёшки.