Ланна Черкашина
Аппликация с элементами рисования «Дождевая тучка» в младшей группе
Аппликация с элементами рисования в младшей группе «Дождевая тучка».
Программное содержание: учить детей изображать тучу способом аппликации: наклеивание готовой формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, дорисовывать дождь цветными карандашами. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, желание передавать в работе свои впечатления.
Публикация «Аппликация с элементами рисования „Дождевая тучка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дождь, дождик. Аппликации
- Дождь, дождик. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Предварительная работа: беседа о сезонных явлениях природы и разных видов осадков (дождь, снег, град). Рассматривание изображений туч и облаков. Рисование туч и града ватными палочками. Осенний праздник «В гости к Лисичке».
Материалы и оборудование: листы бумаги для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной бумаги, полоски бумаги синего цвета, клей, косточки, цветные карандаши, салфетки.
Взаимодействие педагога с семьёй: Педагог советует родителям создать дома условия для рисования ватными палочками.
Ход: 1. Приглашаю детей в украшенный к празднику осени музыкальный зал и предлагаю отгадать загадку:
В черном небе - черный кекс,
А из кекса - яркий блеск,
После блеска - громкий треск,
После треска - мокрый плеск.
(туча, молния, гром, дождь).
Обращаю внимание на тучу, предлагаю вспомнить, как пели песенку про дождик и играли с зонтиком.
Показываю детям листы бумаги, поясняю, что это небо, и предлагаю детям приклеить на небо тучки, а затем нарисовать дождик, который капает на землю: кап-кап-кап.
Дети рассматривают силуэты туч разной величины и формы, вырезанные из бумаги темно синего цвета, и полоски бумаги синего, голубого цвета.
Поясняю способ работы: выбираем тучку и приклеиваем на небо - лист бумаги; разрываем полоски бумаги на кусочки и приклеиваем на тучку, чтобы она стала разноцветной и пушистой;
рисуем цветным карандашом дождь – капельки (штрихи) или струйки (прямые вертикальные или наклонные линии).
Дети выбирают силуэты тучек по своему желанию и приступают к составлению композиций.
2. Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы уточняю последовательность действий, читаю детям стихотворение В. Шипуновой «Мокрая песенка»:
Стало небо ниже,
Синий дождик льет,
Капельками брызжет,
Песенку поет:
На ладошки – кап-кап,
На окошки – ляп-ляп,
На порожки – тяп-тяп,
По дорожкам – топ-топ,
По сапожкам – шлеп-шлеп,
Пузыри по лужам – лоп-стоп,
Песенку дослушали – хлоп-хлоп!
3. Пальчиковая игра «Дождик, чаще! Дождик, пуще!»
Дождик, чаще! Дождик, пуще! (Дети трясут кистями рук, имитируя капли дождя)
Чтобы рос овёс погуще! (Поднимают руки вверх)
Чтобы в ковшике у нас
Был всегда овсяный квас, (Грозят пальчиком)
Чтобы в каждой чашке-плошке
Были вкусные лепёшки, (Соединяют ладошки)
А по праздникам блины
Вот такой величины!
4. Оформление выставки «Дождь, дождь!"
(В подготовке занятия использовала методическое пособие И. А. Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа")