Снежанна Дмитриева
Аппликация с детьми раннего возраста «Весеннее дерево». Создание коллективной композиции. Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация с детьми раннего возраста "Весеннее дерево".
Создание коллективной композиции.
Задачи:
Образовательная
• Учить работать коллективно.
• Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
• Закрепить знания детей о весне, ее признаках. Понимать приметы весны.
• Закрепить знания детей о животных – обитателях леса (заяц, медведь, лиса).
• Закрепить умение пользоваться клеем.
Публикация «Аппликация с детьми раннего возраста „Весеннее дерево“, Создание коллективной композиции, Конспект занятия» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветущие деревья. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Учить детей отгадывать загадки.
Развивающая
• Развивать игровые, имитационные действия детей.
• Развивать у детей образное мышление, фантазию.
• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на картинке. Делиться знаниями о весенних явлениях природы.
• Развитие свободного общения со взрослым.
• Развитие мелкой моторики.
Воспитательная
• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности, к окружающему миру.
Предварительная работа
Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки. Рассматривание иллюстраций на тему весны и беседы о ней. Знакомство с загадками и разучивание подвижных игр.
Материалы:
• Ватман с изображением дерева без листьев.
• Заранее подготовленные листья из бумаги.
• Клеящие карандаши, салфетки.
• Плакаты с изображением весны.
• Картинки с изображением лесных зверей.
Интеграция:
• Здоровье.
• Развитие речи.
• Физическое развитие.
• Художественное творчество.
Методические приемы:
• Игровая ситуация.
• Демонстрация.
• Беседа.
• Поощрение.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение.
Травка зеленеет.
Солнышко блестит;
Ласточка с весною,
В сени к нам летит.
Дети: Это весна.
Воспитатель: Правильно, весна. Отправимся мы с вами в весенний лес. Подходите все ко мне по - ближе.
Ясным радостным деньком,
С вами в гости мы пойдем.
Дружно весело шагай,
От меня не отставай.
Будем ножки поднимать,
Через ручеек шагать.
По дорожке мы пойдем,
В лес весенний попадем.
А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо, на носочках.
Вновь попали на дорожку,
Отдохнули здесь немножко.
Ведущий: Вот мы с вами и в весеннем лесу. Ребята, подойдите все сюда. Что вы здесь видите?
плакат с изображением весеннего леса
Дети: Деревья.
Воспитатель: Правильно. А как называется место, где растет много деревьев?
Дети: Лес.
Воспитатель: Все верно, это лес. Ребята, вы знаете какое время года здесь изображено?
Дети: Весна.
Ведущий: Молодцы, а почему вы так решили?
Дети: Листочки, травка, снег тает…
Ведущий: Да, действительно….
Ведущий: А вы знаете, кто живет в лесу?
Дети: Да. Заяц, медведь, волк.
Ведущий: Вот вы молодцы, все знаете! Посмотрите, там, кажется, кто-то сидит? Давайте подойдем ближе и посмотрим.
Подходят к дереву, там перевернутые картинки.
Ведущий: Только совсем не понятно, кто же это. Ой, здесь лежит листочек с загадкой. Я, кажется, знаю! Если мы правильно отгадаем загадки, тогда и узнаем, кто же здесь спрятался. Только слушайте внимательно!
Что это за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
Заяц
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Медведь
Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса,
Этот зверь лесной….
Лиса
Когда дети называют ответ, картинки переворачиваются.
Ведущий: Вот мы и познакомились с лесными жителями. А теперь давайте продолжим наше путешествие.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Зайку увидали,
Медведя повстречали.
Птички летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопнем 1, 2, 3,
Дальше надо нам идти.
Подходят к столу, на котором лежит ватман с изображением дерева без листьев.
Ведущий: Ребята, посмотрите какое красивое здесь дерево. Но у нас же сейчас весна. Чего же здесь не хватает?
Дети: Листьев.
Ведущий: Правильно, молодцы. А давайте поможем весне одеть наше дерево в листочки? Для этого нам понадобится клей и листочки. Сначала мы намазываем листочек клеем, затем приклеиваем его на дерево. Только будьте внимательны, листочки должны располагаться на веточках.
Дети наклеивают листья, воспитатель помогает.
Ведущий: Какие вы молодцы. Вот мы и помогли весне распустить листочки на дереве. Какое красивое оно у нас получилось. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были?
Дети: В лесу.
Ведущий: Правильно. А в каком лесу?
Дети: В весеннем.
Ведущий: Все верно. Скажите, пожалуйста, что же происходит весной?
Дети: Светит солнце, появляются листья и трава.
Ведущий: Правильно. А кого же мы там встретили?
Дети: Зайца, медведя, лисичку.
Ведущий: Какие вы молодцы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?
Дети: Да.