Василюк Ирина Павловна
Аппликация «Рыбка в аквариуме» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Формировать умение располагать и наклеивать детали рыбок в определённой последовательности.
Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей. Совершенствовать мелкую моторику рук посредством использования знакомых приёмов вырезания (вырезание овала и треугольника из квадратов, развивать глазомер.
Воспитательные: Воспитывать уважение к своему труду и труду других детей.
Предварительная работа: беседа о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.
Публикация «Аппликация „Рыбка в аквариуме“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: беседа, показ приемов работы и объяснение.
Материалы и инструменты: заготовки деталей рыбок, кружки из цветной бумаги (чешуя, разноцветные квадратики из цветной бумаги (для вырезывания хвоста, плавников, водорослей, заготовка аквариума, клей «карандаш», клей ПВА, кисточки, салфетки и клеенки, образец аппликации.
Ход занятия.
- Ребята, наше занятие я начну с загадки:
Домик из стекла, с водой,
Есть в нем садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит? (Аквариум)
- А кто живет в аквариуме? (Рыбки)
Рассматриваем картинки с изображением аквариума.
- Ребята, что на дне аквариума? (Камешки)
- Какой они формы? (Круглые, овальные)
- Кто живет в аквариуме? (Рыбки)
- Какой формы тело рыбки? (Овальной)
- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)
- Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)
- Сколько плавников у рыбок? (Два)
- А чем отличаются рыбки? (Цветом и формой хвостов и плавников)
- Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли)
- Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)
- Сейчас я вам предлагаю каждому сделать рыбку и поселить ее в аквариум.
- Мы будем изготавливать рыбок из бумаги.
- У вас на столах лежат детали рыбок, кружки из цветной бумаги.
- Также перед вами лежат вырезанные геометрические фигуры (большие квадраты, маленькие квадраты).
- Что мы будем делать с большим квадратом, чтобы получить треугольник – хвост рыбки? (сложим квадрат по диагонали и разрежем по линии сгиба).
- Что мы будем делать с маленькими квадратами, чтобы получить плавники и водоросли? (сложим пополам и плавно срезаем уголки).
Повторение правил работы с ножницами:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Во время работы следить за техникой безопасности с ножницами. (Во время самостоятельной деятельности, если необходимо, оказываю помощь).
- Прежде чем мы продолжим дальше нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице (Две ладошки вместе изображают плавательные движения).
Рыбке весело играть (Хлопают в ладоши).
Рыбка, рыбка, озорница (Хлопают в ладоши).
Мы хотим тебя поймать (Ладони поочередно сжимаются в кулак).
Рыбка спинку изогнула (Плавное движение каждой ладонью).
Крошку хлебную взяла (Хватательные движения «щепоткой»).
Рыбка хвостиком вильнула (Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками).
Быстро-быстро уплыла.
-Теперь наши пальчики готовы к работе. Я уверена, что вы сможете сделать очень красочных и пестрых рыбок, которых мы поселим в аквариум.
- Сейчас мы возьмём заготовку туловище рыбки, и сделаем чешую.
- А как мы ёе можем сделать?
- Да, чешую рыбке можно сделать, из кругов. Мы их сгибаем пополам и будем приклеивать. Но, посмотрите, мы не всё туловище заполняем чешуей, а оставляем часть детали для головы.
- Когда мы наклеим чешую, что мы должны выполнить далее?
- Правильно, приклеим на туловище плавники и хвост. Рыбка собрана.
- А что же ещё необходимо сделать рыбке? Да, рисуем глаза и ротик. И вот, рыбка готова.
Итог занятия.
Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы!
- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме.
Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Как вы думаете, получился у вас аквариум?
Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!