Холина Ирина
Занятие по аппликации «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, к нам в гости пришла Красная шапочка.
- Послушайте небольшой рассказ.
«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.
«Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка.
Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».
- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки?
-Надо бережно относиться к природе.
- Какая самая главная польза от всех растений?
Публикация «Занятие по аппликации „Ромашка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Темочки
- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.
- А знаете ли вы, что это за книга? (показ Красной книги).
- Это документ; в него занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.
Весной распускаются цветы, среди них полевые цветы.
Посмотрите, весна приготовила для нас коробку. Давайте посмотрим, что там.
Д/упр «Отгадайте загадки»
(В конверте лежат картинки с отгадками.)
(Картинку с отгадкой выставляю на мольберте или прикрепляю к магнитной доске)
Каждый, думаю, узнает
Если в поле побывает.
Этот синенький цветок
Всем известный …. (василек)
На прогулке видел я фиолетовый цветочек
Это вырос у ручья тонкий, нежный … (колокольчик)
В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки
А проснулся: - улыбнулся
Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой. (одуванчик)
Белые горошки
На зеленой ножке (ландыш)
Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок,
Белые реснички (ромашка)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник,
Беленький …. (подснежник)
Как одним словом можно назвать эти цветы?
Ребята, в коробке лежит бумажка. Это весна приготовила для нас задание. Нужно найти лишнее название:
Первоцвет, ромашка, мухомор, подснежник
Ель, ландыш, дуб, береза
Одуванчик, ромашка, василек, кактус
Лимон, мать-и-мачеха, первоцвет, подснежник
Смородина, ландыш, клубника, крыжовник
Физминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
- Ребята, а можно рвать цветы?
Но Красной шапочке очень хочется принести цветы своей бабушке. Я предлагаю сделать для бабушки Красной шапочки ромашки, которыми она будет любоваться. Поможете мне?
Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)
- А что по краям? (белые лепестки)
- Сколько лепестков у ромашки? (много)
- На что они похожи? (на капельки)
- Красивая ромашка?
-Из каких частей состоит наш цветок?
А сейчас я хочу предложить вам научиться делать ромашку.
1. Рассматривание образца воспитателя. Показ этапов выполнения работы, рассматривание схемы
Сначала мы с вами приготовим лепестки. Перед вами лежит расчерченный на полоски лист белой бумаги. Нужно ножницами разрезать лист по этим полоскам.
Теперь берем клей и из получившихся полосок склеиваем лепестки нашей будущей ромашки. Для этого сворачиваем полоску пополам и склеиваем у основания.
Наши лепестки готовы. Теперь на листе зеленого цвета, это наш луг, приклеиваем наши лепестки в центре, образуя круг. Срежем углы у квадрата желтого цвета – это серединка.
Наклеим в центр цветка.
Зеленым карандашом рисуем стебель нашей ромашке. А чтобы получился листочек, надо прямоугольник зеленого цвета сложить пополам, карандашом провести линию от одного угла до другого, имитируя лист, и вырезать его. Затем приклеиваем получившийся лист к стеблю.
2. СДД/индивидуальная помощь
- Молодцы! Вот какие красивые ромашки у нас получились. Давайте подарим их Красной шапочке.