Людмила Мурашева
Аппликация «Ракета» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Ракета»
для детей средней группы
ГБОУ Школа 1985 г. Москвы
Конспект подготовила: Мурашева Людмила Григорьевна -воспитатель
Цели и задачи:
-Учить детей правильно держать ножницы, закрепить навык разрезания квадрата на треугольник, вырезание круга из квадрата, срезая углы. Закрепить навыки наклеивания бумаги, аккуратно пользоваться клеем, тряпочкой. Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации. Развивать воображение.
Публикация «Аппликация „Ракета“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
Методические приёмы: беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы: половина листа А4, прямоугольник 5см х 12 см, 3 квадрата разного цвета 4,5 см х 4,5 см., клей карандаш, ножницы, тряпочка для клея, подложка на стол.
Ход занятия:
-Ребята, у нас сегодня занятие посвящено «Дню космонавтике». Чтобы узнать, что мы будем делать, отгадайте загадку.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную…. (Ракету)
-Сегодня мы с вами сделаем ракеты, которые полетят в космос к звездам и планетам. Но сначала давайте внимательно рассмотрим картинки (показ фото космической ракеты и образца аппликации). Ракета состоит из основного корпуса (на образце – прямоугольник, сверху острый нос (треугольник, крыльев, расположенных внизу по бокам (треугольники) и иллюминатора (круг).
Показ выполнения работы воспитателем:
-Для начала нам понадобится прямоугольник - это основание ракеты. Чтобы сделать нос ракеты, мы возьмем один квадрат и сложим его пополам, возьмем его за сгиб и срежем ножницами от нижнего угла в верхний угол по диагонали. Раскрываем и получаем треугольник. Чтобы сделать крылья, мы квадрат разрезаем по диагонали. А иллюминатор мы получим из третьего квадрата, срезая аккуратно углы. Располагаем все детали на листе бумаги и затем приклеиваем их с помощью клея карандаша и тряпочки.
Физминутка:
«Отправляемся в полет»
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (прыжки)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег на месте)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (хлопки над головой)
-Ребята, чтобы приступить к созданию аппликации, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Будем в космосе летать»
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь) До свидания друзья!
Воспитатель напоминает о безопасной работе с ножницами и после этого дети выполняют задание. Педагог помогает детям.
-Ребята, посмотрите, какие у нас получились разные ракет. Они точно долетят до луны. Вы молодцы!
Понравилось вам занятие? Ответы детей (ответы детей).