яна
Конспект занятия по аппликации «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали стать космонавтами и побывать в космос.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Впервые праздник отметили в 1962 году, ровно через год после первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным, а в 1968 году он получил мировое признание и обрел приставку «Всемирный». 7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, по инициативе более чем 60 стран, была принята резолюция, официально провозгласившая 12 апреля Международным днём полёта человека в космос.
Аппликация «Ракета»
Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Задачи: 1.
Образовательные: Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «сила притяжение земли», «Солнечная система», «звезда», «астроном».
Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Развивающие: Развивать мелкую и крупную моторику,
способствовать формированию эстетического вкуса
создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями
приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь
3. Воспитательные: Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности
Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.
Необходимые материалы:
- цветная бумага
-ножницы
- клей-карандаш
- цилиндр
Воспитатель: Скоро праздник. Я хочу вам показать процесс изготовления объёмной бумажной ракеты на основе цилиндра. Это очень просто, доступно, не занимает много времени.
Летит в космические дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
И нас с тобой! («Летит корабль» В. Орлов)
А сейчас мы с Вами начнем мастерить ракету.
1. Из цветной бумаги вырезаем полукруг (радиус 5,5 сантиметров) и два прямоугольника (размер – 15,5 на 9,5 сантиметров и 6 на 9 сантиметров).
2. Из полукруга склеиваем конус.
3. Края надрезаем и приклеиваем к картонному цилиндру.
4. Обклеиваем цилиндр прямоугольником (15 на 9,5 сантиметров).
5. Вырезаем и наклеиваем два кружка – иллюминатора.
Наша ракета готова!
ИГРА «Космонавт» : Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс) Надеваю я скафандр (имитация одевания) Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой) И открою все планеты (сделать большой круг руками) В: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, а перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю. В: Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1», а уже со следующего года, по предложению второго лётчика космонавта страны- Германа Титова, в нашей стране стали отмечать праздник День авиации и космонавтики ежегодно. Читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин», дети все вместе повторяют его несколько раз В космической ракете, (двигаются по кругу, держа друг друга за руки)
С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. (поднимают руки вверх)
Поёт об этом песни (руки подняты вверх, покачивают телом)
Весенняя капель: (опускают руки и держатся за руки)
Навеки будут вместе (сходятся в центр)
Гагарин и апрель!
В: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?
Д: На ракете!
В: А где же нам взять ракету, ведь у нас есть только модули, а космического корабля нет.
2 Дети предлагают построить ракету (на стенде висят иллюстрации с изображением ракеты).
ИГРА «Построй ракету»
Воспитатель: С Земли взлетает в облака Как серебристая стрела. Летит к другим планетам Стремительно …
Дети:. (ракета)
В: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото).
В: А теперь, возьмите в дорогу, по вашему мнению, всё самое необходимое и приготовьтесь к полёту.
В: (Дети садятся на ковер вокруг построенной ракеты). 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК! Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим – На такую полетим!
В: Ребята, а как вы думаете, космонавт должен иметь отменное здоровье, быть бесстрашным, сильным, умным, ведь ему приходится работать в необычных условиях, в невесомости. Как вы думаете, что это такое – невесомость?
(Ответы детей). Давайте подумаем, что же это такое?
(Воспитатель показывает фото космонавтов в зоне невесомости). В Космосе на человека не действует сила притяжения земли, за счет которой мы стоим крепко на ногах и не падаем, там силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе.
Молодцы, ребята!