Марина Москаленко
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Полосатые зебры»
▼ Скачать + Заказать документы
АППЛИКАЦИЯ «ПОЛОСАТЫЕ ЗЕБРЫ»
Цель: Создание условий для активизации творчества и воображения.
Задачи:
-Учить детей анализировать аппликативный образ - из каких форм и как он составлен. Формировать умение создавать изображение животного из овалов разной величины, дополняя образ деталями из полосок.
- Закреплять умение разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Полосатые зебры“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- Инициировать поиск способов изображения полосок на зебре.
- Развивать чувство формы, глазомер.
Предварительная работа.
1. Подготовка основы для коллективной композиции «Полосатые зебры» - тонирование ватмана в зеленый цвет, нанесение абстрактного рисунка.
2. Подготовка «лужайки» (зеленого, желтого цвета) для приклеивания детенышей зебры и переноса на коллективную композицию.
3. Чтение стихотворения «Детки в клетке» С. Маршака, «Откуда у зебры полоски?» (африканская легенда)
4. Беседы с детьми по технике безопасности работы с клеем и ножницами.
5. консультации для родителей «Ножницы – это легко!»
Материалы, инструменты, оборудование.
Бумага зеленого или желтого цвета для фона, бумажные овалы белого цвета двух размеров, бумажные квадраты черного цвета для разрезания на полоски (длина стороны равна высоте большого овала, ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя изображение зебры, модель зебры, два бумажных овала разной величины, два квадрата черного цвета, ножницы.
Ход занятия:1. Организационный момент. Мотивация.
Звоню в колокольчик, собираю детей в круг.
- Колокольчик дал сигнал: заниматься нас позвал,
Отдых наш кончается, работа начинается.
Чтобы чему-то научиться, усердно будем мы трудиться,
Здравствуйте мои друзья, рада видеть всех вас я!
- Нам пришло письмо! Кому? От кого?
Обращаюсь к детям: - Полосатая лошадка просит помощи, ребята,
Только вот она забыла сообщить нам свое имя.
По знакомому портрету мы узнаем, кто же это:
У нее на животе, на ногах и на спине черно-белые полоски.
Так кто же ждет нашей помощи?
Имя угадали верно? Назовем все вместе: (Зебра).
- Конечно это зебра! (поворачиваю письмо обратной стороной и показываю иллюстрацию зебры).
-На какое из домашних животных похожа зебра? (лошадь)
У зебры, как и у лошади, овальное туловище и овальная голова, четыре крепких сильных ноги. Живет она в Африке. Там всегда жарко.
-Ребята, а как вы думаете, зачем зебре такой полосатый, наряд? (ответы детей). Правильно, молодцы! Такая окраска помогает зебрам издалека узнать друг друга.
А еще, черно - белые полоски могут обмануть нападающего врага. Вот на зебру хочет напасть лев! Одна зебра хорошо заметна. А если она побежит к своему стаду, там зебр много, все полоски сливаются, что даже в глазах рябит.
- Проблемная ситуация. -Тут в конверте еще письмо есть:
«Добрый доктор! Ребята! Помогите!
Мои ребята- жеребята прыгали,
Скакали, все полоски растеряли!»
- Подумайте, ребята, как можно изобразить полоски, гриву. (Дети предлагают варианты.)
Уточняю и обобщаю способы:
-можно нарисовать цветными карандашами или фломастерами;
-можно разорвать квадрат черного цвета на полоски и приклеить на туловище;
-можно разрезать квадрат на полоски и приклеить на туловище зебры.
Анализ образца аппликации зебры
- Посмотрите и подумайте, как эта аппликация выполнена. Какие геометрические фигуры использованы?
Дети рассматривают и рассказывают, что зебра составлена из белых овалов разной величины (большое туловище и маленькая голова, ноги и шея — черные полоски, хвост метелкой. Выкладываю на магнитной доске два овала и показываю детям варианты взаимного размещения овалов—маленький овал над большим; маленький овал внизу и чуть сбоку от большого; — маленький овал над большим — сбоку.
Все детали прорисованы фломастером.
Физминутка “Звери”
Мы по Африке гуляем (Дети маршируют на месте, смотрят в разные стороны)
И животных замечаем! (Улыбаются, выполняя повороты туловищем)
У слона большие уши, (Показывают большие уши)
Львица греется на суше. (Потирают себя)
Вот зубастый крокодил - Чуть нас всех не проглотил! (Имитируют большую пасть и зубы)
Это – лев. Он царь зверей. В мире нет его сильней (Идем по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны раскачали все лианы. (пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон посылает всем поклон (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)
Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик. (поскоки на месте)
Зебра бегает, резвится, хочет с нами подружиться. (бег по кругу поскоками)
Зебра головой качает К себе в гости приглашает. (руки на поясе, наклоны головы)
- Проходите на рабочее место.
-Посмотрите как оно организовано и садитесь лицом к доске.
Показ выполнения аппликации
-Показываю бумажный квадрат черного цвета, разрезаю его на узкие полоски, отсчитывает пять (столько же, сколько пальцев на руке) и поясняю детям, что это шея и четыре ножки : две передних и две задних.
Показываю игрушечную зебру, обращая внимание на количество ног и их размещение.
Приклеиваю посередине листа бумаги зеленого (или желтого) цвета туловище зебры (большой овал, сбоку и вверх шею (одну из пяти полосок, затем голову, потом ноги.
Практическая работа.
а) Организация рабочего места. Повторение основных правил ТБ
в) Сам. работа
- Сейчас вы сами сделаете аппликацию детенышей зебры — жеребят.
Приклеите на «полянке» аппликацию жеребенка, потом найдите ей место на коллективной работе.
Итак, начинаем…
Выкладываем большой белый овал на середине нашей открытки. Это будет туловище. Должно получиться вот так. Приклеиваем его.
- Возьмем черный квадрат и разрежем его по линиям, у нас должно получиться 5 полосок, это 4 ноги и шея.
- Подумайте, что будет делать зебра (пить, доставать листочки и т. д.)
- Выкладываем детали на открытке, смотрим,правильно ли расположены детали и только затем приклеиваем.
- Выберите способ изображения полосок.
Как только все детали и полоски приклеим, фломастером нарисуем мордочку, гриву и хвостик.
5. Рефлекторно-оценочный:
Рассматриваю детские работы и радуюсь тому, какие веселые, резвые получились у них зебры, скачут и веселятся, пасутся в травке, пьют у реки.
- Думаю, наша зебра будет очень рада, что полосочки для жеребят нашлись!
Предлагаю желающим рассказать чья зебра им очень понравилась, похожа ли она на настоящую зебру, аккуратно ли приклеены формы на аппликации, не осталось ли следов клея?
В свободное время оформляем коллективную работу.
МОУ- СОШ №6 г. Маркса Саратовской области
СП МДОУ № 16 г. Маркса
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности
в средней группе №5 «Фантазеры»
АППЛИКАЦИЯ «ПОЛОСАТЫЕ ЗЕБРЫ»
Воспитатель: Москаленко М. И.