Ксения Лисина
Аппликация «Плетеная корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Аппликация «Плетённая корзинка»
Цель: Учить детей создавать основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации.
Материал: листы бумаги разного цвета прямоугольной формы, ножницы, салфетки, клей, клеёнки, образец.
Ход занятияОна удобна и легка,
Ее название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя ЗИНА.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Ее не тяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Публикация «Аппликация „Плетеная корзинка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Плетение
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Скажите, как ее зовут(КОРЗИНА)
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения М. Файзуллиной «Корзина»:
Мы летом в лесу
Собирали малину,
И доверху каждый
Наполнил корзину.
- Кто из вас летом или осенью помогал собирать урожай? (на даче, в деревне)
- Что собирали и куда складывали, кто видел корзину? (обсуждение с детьми)
-Из чего были сделаны корзины?
В ходе обсуждения дети выясняют, что корзинки сплетены: веточки, стебельки или полоски коры (луб) переплетаются между собой так, что получается форма, в которой можно носить и хранить разные продукты (грибы, фрукты, овощи и даже хлеб).
Давайте подумаем из чего еще можно плести корзины? (можно сплести корзинку из проволоки, ленточек, полосок ткани, травинок.).
Можно ли сплести корзинку из бумаги? (Обсуждаются предположения детей.)
- Сегодня мы будем делать корзины из цветной бумаги.
- Я беру лист цветной бумаги, сгибаю его пополам и разрезаю по сгибу. Одну половинку листка отдам своему соседу по столу, а он мне передаст свою половинку.
Я сделаю из неё полоски для плетения: сложу лист пополам, потом ещё раз пополам, разглажу сгибы и аккуратно разрежу по линиям сгиба: первый разрез, второй разрез, третий разрез - всего.? Да, получилось четыре одинаковых полоски. Пусть они пока полежат на подносе.
Теперь я беру свой бумажный (называется цвет) прямоугольник и превращаю его в корзинку. Где будет дно? Здесь, внизу. Загну на ширину полоски (можно приложить в качестве условной мерки вырезанную полоску, разглажу сгиб и снова отогну.
Согну прямоугольник в другом направлении -пополам, пополам и ещё раз пополам. (Складываю пополам 3 раза подряд.) Разверну и по линиям сгиба надрежу до дна корзинки (до сгиба внизу).
Теперь возьму полоски. Сначала переплету одну – вот так, потом другую и третью - последнюю. (А четвёртая полоска понадобится для оформления верха корзинки.) Капельками клея закреплю полоски, чтобы они не выпали из корзинки. Посмотрите, какая красивая корзинка получилась - плетёная, двухцветная. Ручку для корзинки можно смастерить по-разному: скрутить полоску жгутом (показывает приём, сложить пополам и надрезать, сплести из узких ленточек. Давайте вспомним ещё раз, как мы будем делать корзинку. Воспитатель показывает схему последовательности действий (см. рисунок) и напоминает детям этапы изготовления поделки. Схему можно оставить на доске или мольберте, чтобы дети обращались к ней по ходу занятия.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть корзинки друг друга, порадоваться тому, что они плетёные, как настоящие.