Татьяна Николаева
Аппликация пластилином «Кудряшки для овечки Долли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста : Аппликация пластилином «Кудряшки для овечки Долли».
Цель: Расширить представления детей о домашних животных.
Программное содержание:
• Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей на игровую ситуацию.
• Продолжать учить использовать различные способы работы с пластилином для создания ярких красочных композиций: отщипывать, скатывать «жгутики», скручивать в завитушки на ограниченной контуром поверхности.
Публикация «Аппликация пластилином „Кудряшки для овечки Долли“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Лепка, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Расширять кругозор и углублять знания детей о домашних животных.
• Обогащать и развивать речевую деятельность детей проговариванием своих действий. Активизировать в речи словосочетания: «веселые кудряшки», «кудрявые завитушки».
• Развивать зрительно-моторную координацию рук.
• Воспитывать художественно - эстетический вкус.
Материал:
Игрушка овечки или яркая реалистичная картинка с изображением овечки, видеописьмо с обращением к детям от овечки Долли, по количеству детей: доски для работы с пластилином, кусочки пластилина белого, серого, коричневого цветов, стеки, картон с прорисованным контуром изображения овечки, блестки или стразы для украшения.
Предварительная работа:
Рассказывание по картине «Овечка с ягнятами», просмотр презентации «Домашние животные», д/и «Мамы и дети», «Угадай животное по части тела», «Кто как кричит?», разучивание пальчиковой гимнастики про овечку.
Индивидуальная работа: Побуждать детей со слаборазвитыми речевыми навыками к проговариванию своих действий, просьб к воспитателю и сверстникам.
Ход деятельности:
Звучит сигнал о входящем сообщении в компьютере/веселая мелодия/. Воспитатель обращается к детям:
-Ребята! Нам пришло сообщение! Интересно, от кого оно?
Дети: - От овечки Долли!
/ Воспитатель включает видеописьмо от Овечки Долли. В нем овечка Долли обращается к детям с просьбой о помощи:- Здравствуйте, дорогие ребята! В нашей зеленой долине проводится конкурс красоты! На конкурсе, Овечка, с самыми красивыми завитушками, станет победительницей! Помогите мне, пожалуйста, сделать самую красивую прическу из кудряшек и стать победителем в конкурсе красоты!/
Воспитатель: - Да! Интересная у нас с вами задача: украсить шерсть Долли красивыми завитушками. Поможем, ребята?
Дети: - Поможем!
Воспитатель: - Но, чтобы помочь нашей подруге, нужно больше узнать о жизни этих замечательных животных. Об этом нам расскажет небольшой фильм. Смотрите внимательно! /Идет показ презентации о жизни овец и пользе приносимой людям. Воспитатель задает вопросы детям по слайдам и побуждает их к полным ответам/.- Красивые и милые животные! И шерсть у них очень теплая и пушистая – вся в веселых кудряшках.
Воспитатель:- Ребята, мы с вами знаем весёлую гимнастику для наших пальчиков. Давайте, вспомним её и разомнем наши пальчики.
(Дети с воспитателем проговаривают слова текста и выполняют движения руками) :
У овечек на шубках колечки.
Те овечки пасутся у речки.
Их пасут две собачки лохматые,
Что виляют хвостами мохнатыми.
А пастух, на пригорке, у дерева
На свирели играет затейливо.
Воспитатель:- На ваших столах есть все, чтобы вы могли сделать красивые кудряшки для овечки Долли. Из чего мы будем делать наши кудряшки?
Дети:- Из пластилина!
Воспитатель:- Правильно. Скатайте тоненькие жгутики из пластилина, а затем жгутики сверните в завитушки. Получится красивая кудрявая овечка. Пластилин можно выбрать любого цвета, какой вам по душе. Завитушки слегка прижимайте пальчиками к картону. /Дети приступают к творчеству. Воспитатель по ходу деятельности проводит индивидуальную работу с детьми: оказывает небольшую помощь, ведет работу по развитию речевых навыков у детей/.
В завершении, детям предлагается дополнительно украсить свои работы блестками и паетками.
Овечка Долли благодарит детей за красивые кудряшки, которые получились у ребят. Работы вывешиваются на конкурс красоты.