Юлия Владимировна
Аппликация «Пингвины» в подготовительной группе
Конспект занятия по аппликации "Пингвины" в подготовительной группе.
Программное содержание: совершенствовать умение изображать фигурку животного: вырезывать части пингвина и объединять их, используя алгоритм вырезывания. Развивать мелкую моторику через умение плавно закруглять уголки. Воспитывать чувство удовлетворения от результата своей работы.
Публикация «Аппликация „Пингвины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Материал: цветная бумага; алгоритмы вырезывания на каждого ребёнка; образец Пингвинёнка разной длины и ширины; клей; ножницы, белая гуашь.
Предварительная работа: Рассматривание пингвинов, описание особенностей внешнего вида. Чтение худ. литературы по теме. Вырезывание овалов, кругов, «сердечек» из бумаги сложенной вдвое. Беседа о технике безопасного обращения с ножницами «Мы все в сборе, начинаем занятие вскоре!»
- Ребята, мой друг-путешественник, прислал мне необычное звуковое письмо, послушайте. Что вы слышите? Правильно, шум океана, крик птиц. Как вы думаете, где находится путешественник и чей голос мы услышали? А чтобы вам помочь, загадаю загадку:
Полюс этот далеко,
Жить там очень далеко.
Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его … (пингвин).
- А какие слова вам подсказали, что это пингвин?
- А о каком полюсе речь?
Техника безопасности при работе с клеем.
1. С клеем обращайтесь осторожно.
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки и столы.
- Чтобы наши работы получились, разогреем наши пальчики, подготовим их к работе.
Физминутка (П/гимнастика)
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот шагают они дружно
Это для порядка нужно
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Любит с гор кататься птица –
Как стрела на брюхе мчится.
И ныряльщик и пловец
Маленьких рачков ловец!
В: прежде, чем приступить к работе, напомните мне правила работы с ножницами?
Ножницы кладите кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
Храните ножницы всегда в определенном месте.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. - Берите своих Пингвинят. Выходите к доске. Выстраивайте их друг за другом, цепочкой. Полюбуйтесь на них.
У всех все получилось?
Попробуем проанализировать свою работу, по знакомой нам схеме.
(мне понравилась моя работа, потому что я плавно закругляла уголки при вырезывании, наносила клей осторожно, не разговаривала во время занятия, не отвлекалась)
Молодцы ребята, вы настоящие помощники, помогли маленькому Пингвинёнку.
А теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.