Светлана Сорокина
Аппликация «Овечки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
аппликация по теме : «Овечки на лугу»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель высшей категории Сорокина Светлана Юрьевна.
«МБДОУ Д/с № 293. СП-2 г. Челябинска»
Дата проведения: 16.11.2021г.
Время проведения: 30 минут.
Вид: художественное творчество. Аппликация из ниток.
Тема: «овечки на лугу».
Публикация «Аппликация „Овечки на лугу“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Цель: учить детей делать аппликацию из ниток «травка».
Программное содержание:
Создавать условия для обучения детей нетрадиционным способам выполнения аппликации.
Содействовать обогащению аппликативной техники, творческого воображения.
Содействовать развитию мелкой моторики рук, развивать усидчивость, уверенность в себе.
Способствовать закреплению умения вырезать по контуру.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Обеспечить речевое развитие. активизация словаря: ягнята, пастбище, отара. Обогащение словаря: подбирать признаки к овечкам (пушистая, милая, обаятельная, кудрявая, задорная, задумчивая, резвая и др.). Следить за правильным произношением звуков в словах.
Индивидуальная работа: закреплять умение вырезать по контуру у Вадима З., Лены С., Максима К.
Взаимодействие с семьей.
Педагог рекомендует родителям вместе с детьми дома сделать других домашних животных или их детёнышей в подобной технике.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстрации отары овечек. Приготовить композиционную основу (фон) для аппликации «горную долину».
Оборудование:
Иллюстрации с изображением пасущихся овечек.
Заранее приготовленная композиционная основа (фон, выполненная в техники аппликации;
Нитки «травка», нарезанные по 20 -30 см, ножницы, клей ПВА, зеленая и белая бумага, шаблон, фломастеры, клеенки, бумажные салфетки, лотки для обрезков;
Запись фоновой музыки.
Организационный момент.
Воспитатель вносить в группу корзинку с клубками разной фактуры и цвета, вязальными спицами, крючками и разными вязаными вещами. Воспитатель с детьми рассматривают содержимое корзинки.
Воспитатель – из чего сделаны нитки и для чего. Чем можно вязать вещи?
Дети – спицами, крючком.
Воспитатель – Какие вещи можно связать из ниток?
Дети – шапки, шарфики, варежки, жилеты, кофты, носки и т. д.
Воспитатель – вы пока не умеете вязать, но когда подрастете, можете научиться. Но за то мы можем сделать из ниток кое-что другое – красивое и необычное. Посмотрите. (Показывает 2-3 работы в технике аппликация из ниток, выполнение разными способами).
Воспитатель – правда, красиво? Чем они необычные?
Дети – они такие пушистые, тёплые, мягкие, их хочется потрогать и погладить.
Воспитатель – вы догадались, как я сделала эти картины? Да, я наклеила ниточки на бумагу так, что получились настоящие картины. Вот эту картину я сначала нарисовала карандашом, потом провела по линиям клеем быстро, но аккуратно, и сверху положила шерстяную нитку. Видите, она идет точно по контуру. Это контурная техника.
А эта картина выполнена по-другому. Я сначала нарезала ниточки на мелкие кусочки и сложила их в тарелочку (чтобы они не разлетелись по всему столу). Потом нарисовала картинку простым карандашом, быстро «раскрасила» силуэт клеем и посыпала нарезанными ниточками. Это силуэтная техника.
Воспитатель – я предлагаю вам самим смастерить пушистую картину. А что это будет, вы отгадайте.
Воспитатель читает болгарскую песенку «Пастух Нано».
Что там движется по кручам высоко к угрюмым тучам?
Не туман ли над горами поднимается клубами?
Там отара по горам к дальним движется лугам,
Через горы прямиком, вместе с Нано – пастухом.
Воспитатель – вы догадались, кого мы будем делать?
Дети – овечку, ягнёнка.
Ход деятельности.
Воспитатель выставляет образец. Дети рассматривают и обсуждают процесс выполнения работы (обвести шаблон по контуру, приклеить на индивидуальные листы фона, приклеить нитки на силуэт, дорисовать детали).
Воспитатель – готовые работы мы приклеим на композиционную основу (фон, которую мы с вами приготовили заранее.
Воспитатель – прежде чем делать наших животных мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Серебристые колечки (соединяют пальцы поочередно с большим пальцем).
У барана и овечки (сжимать и разжимать пальцы в кулаки).
Серебристые колечки (соединяют пальцы поочередно с большим пальцем).
Называются «руно» – (сжимать и разжимать пальцы в кулаки).
Вяжут из него давно (пальцы в «замок», поднять и опустить).
Варежки, носки и шапки. (потирать руки).
В них зимой тепло ребяткам (хлопки в ладоши).
(Н. Никитина)
Дети рассаживаются на свои места для выполнения аппликации.
Воспитатель включает музыкальное сопровождение (фоновая музыка).
Самостоятельная деятельность детей.
Итог:
Предлагаю рассмотреть готовую работу.
Воспитатель – какие интересные получились у вас овечки и ягнята. У каждой свой характер.
Дети – пушистая, милая, обаятельная, кудрявая, задорная, задумчивая, резвая и др.
Воспитатель – в итоге получилось настоящее чудо, целая отара пушистых, милых овечек. Я предлагаю поместить нашу работу на выставку, чтобы все могли полюбоваться ей.
Спасибо вам ребята за работу.
1. Подготовить композиционную основу (фон). Горы из мятой бумаги, луг из обрывков зеленой бумаги разных оттенков.
2. Приготовить все материалы для аппликации.
3. Сделать работы для показа. Цветок. Кораблик. Елочка.
4. Сделать образец.
5. Приготовить корзину.
6. Приготовить клубки ниток разной фактуры, спицы, крючок.
7. Приготовить вязаные вещи (попросить у родителей).
8. Отзывы о проведенной деятельности.