Ольга Таратунина
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»
Аппликация «Осенний ковер»
Цель: создать осенний ковёр из вырезанных и наклеенных листьев;
Познакомить техникой лоскутного шитья
Задачи:
1. Закреплять умение работать ножницами.
2. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, по контуру.
3. Развивать умение красиво подбирать цвета.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Осенний ковер“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, экскурсиях.
Рассматривание декоративных изделий (платки, одеяла, покрывала)
Ход занятия.
В: Ребята сегодня я приготовила для вас замечательное стихотворение, давайте внимательно послушаем его, а после вы мне расскажите про что это стихотворение.
Художественное слово:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой…
Д: Это стихотворение рассказывает нам про осень. (ответы детей)
В: Правильно. Почему автор назвал лес – терем расписной? В какие цвета осень разрисовала лес?.
В: Ребята про осень написано очень много стихотворений и нарисовано картин. И я предлагаю посмотреть на одну из них. Расскажите что художник изобразил на картине?
Д: Художник нарисовал на картине осенние деревья.
В: А какие краски использовал художник?
Д: Красные, желтые, зелёные, коричневые.
В: Всё правильно. Молодцы.
Физминутка Ветер и листья
Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)
Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.)
К ночи ветер-ветерок
Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.)
Вот дубовый, (Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Тихо дремлет на тропинке. (Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.)
В: Все умнички. Когда наступает осенняя пора, листья окрашиваются в красивые цвета и потом падают на землю. Образуя под деревьями настоящий осенний ковёр из разных листьев.
В: Ребята, а хотите мы с вами сделаем свой осенний ковёр?
Д: Да, а как мы его сделаем? Ведь у нас нет осенних листьев.
В: Можно сделать листочки из цветной бумаги. И ковер у нас будет очень интересный. Яркий красивый один общий и такой же красивый как у наших бабушек. Помните мы смотрели с вами разные работы бабушек из лоскутков?
У меня на столе есть разные «лоскутки» (картон цветной) и разные листочки дубовые, кленовые, берёзовые и рябиновые. Вам нужно вырезать по контуру листик, выбрать лоскуток, который вам подойдет по цвету и наклеить его на лоскуток.
Давайте вспомним правила пользования ножницами
-при работе внимательно следить за направлением резания;
-не держать ножницы лезвием вверх;
-не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;
-не подходить к товарищу во время работы;
-передавать закрытые ножницы кольцами вперёд;
-во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Осторожно, ножницы не любят шалунов! С ними следует вести себя правильно, тогда они становятся хорошими помощниками.
Молодцы!
В: Не забывайте, сначала расположите свои листики на квадрате, а потом наклеивайте!
Д: Ой, как здорово. У нас получится настоящий осенний ковёр.
(Дети приступают к работе. Воспитатель индивидуально подходит к ребёнку, если возникают трудности)
В: Очень хорошо ребята вы постарались!
Подведение итогов:
Давайте подведем итог нашего занятия. Расскажите мне чем вы сегодня занимались?
Д: Мы вырезали осенние листочки по контуру и наклеивали их на основу, работали вместе и обсуждали как лучше расположить наши листочки.
В: Дети, а вам понравилось вырезать листочки?
Теперь даже когда на улице все листья опадут и их скроет снег, мы сможем посмотреть на наши работы и вспомнить такую замечательную, золотую осень.
В: Молодца ребята! Вы хорошо постарались и у вас теперь есть свой осенний ковер!
(После обсуждения всех вопросов и рассказывания о своих впечатлениях, проводится соединение всех «лоскутков» в один ковер. (выставка детских работ). Ребята могут рассматривать другие работы своих друзей)