Наталья Суконщикова
Конспект занятия по аппликации «Наш любимый Айболит» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Научить детей создавать образ Айболита;
Научить выполнять аппликацию аккуратно, опираясь на образец:
Развить умение ориентироваться на листе бумаги, пользоваться клеем, салфеткой;
Развить память, мышление, моторику.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Наш любимый Айболит“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: расширить знание детей о профессии врача, формировать элементарные представления о медицинской помощи; продолжать учиться аккуратно пользоваться клеем и ориентироваться на листе бумаги; тренировать умение создавать композицию по образцу; развивать память, мышление, внимание, моторику, воображение; воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание картинок по теме, беседа – как важна профессии доктор, медсестра, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, ролевая игра доктор-пациент.
Материалы к занятию : готовые детали для аппликации, клей, кисточки, салфетки, животные из сказки К. И. Чуковского "Айболит". Напечатанный транспорт.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
1)Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Назови животное». Дети называют животных. Подумать и сказать из какой они сказки. Дети называют произведение К. И. Чуковского «Айболит»
2) Воспитатель: ребята, иногда у нас может заболеть животик, голова, горлышко, повредили ножку, может подняться температура мы начинаем плохо себя чувствовать, значит мы заболели. Кто же нам может помочь?
"Доктор".
Правильно, ребята.
3) Воспитатель предлагает детям сделать много Айболитов и отправить их на транспорте лечить больных зверей на нашей планете.
4) Воспитатель показывает образец аппликации «Доктор Айболит». Дети рассматривают образец. Воспитатель проводит словарную работу.
5) Воспитатель показывает способы и последовательность наклеивания деталей.
Воспитатель: дети, вспомним правила пользования с кисточкой и клеем:
- с кисточкой не играть, не подносить к лицу, не тыкать
-кисточку макать в клей,лишний клей удалять о край баночки.
Воспитатель объясняет поочередность изготовления аппликации
Физкультминутка:
-Облака бегут по небу высоко-высоко (дети встают на носочки и руками тянутся вверх)
-Улетают самолеты далеко-далеко (разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо-влево)
-Земляничная полянка от деревни близко,
-Чтобы ягодку сорвать, поклонись ей низко. (наклоняются).
7) Дети самостоятельно выполняют аппликацию. Воспитатель помогает.
8) Рефлексия. Дети усаживают Айболитов в транспорт и отправляют их лечить больных животных на нашей планете.
- Ребята, вам понравилось занятие, что больше понравилось? Вы все молодцы!
Занятие окончено.