Сэсэгма Матуева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ Лицей №27 детский сад «Дельфинчик» г. Улан - Удэ
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности детей во второй младшей группе №9 по ОБЖ :
Аппликация на тему : «Светофор»
Подготовила: воспитатель Матуева С. Ц.
2019 год
Цель:
Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов изображение предмета и наклеивать их.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Задачи:
- познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
- упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
- различать и называть геометрическую форму: круг, прямоугольник и три основных цвета;
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность, аккуратность в работе, доводить начатое до конца;
- вызвать положительные эмоции от занятия.
Материалы к занятию :
- нарезанные круги: красного, желтого, зеленого цветов;
- макет светофора;
- лист бумаги прямоугольной формы.
- клей, кленка, тканевые салфетки, кисточки, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, беседа о правилах дорожного движения, «Дорожные знаки» лото, подвижная игра «Автомобили и пешеходы».
Словарная работа: названия цветов: красный, желтый, зеленый; форма: круг, прямоугольник; счет: один, два, три; сигнал, светофор.
Индивидуальная работа: отрабатывать навыки владения кистью у Леры, Тимура и Даши.
Ход занятия
Организационный момент:
Ребята День у нас сегодня необычный. К нам пришли гости.
Педагог делает вид, что разговаривает по телефону:
Держитесь, зайчата, мы вам обязательно поможем! («Заканчивая» телефонный разговор, воспитатель откладывает трубку)
Ребята, мне позвонили зайчата. У них беда - сломался светофор.
Давайте им поможем!
Вопросы воспитателя:
Зачем нужен светофор, кто расскажет? (Ответы детей)
Правильно! На дороге нужен светофор, чтобы был порядок. Он следит за дорогой, чтобы люди и машины правил движения не нарушали.
А у зайчат беда - светофор сломался и они не могут перейти дорогу, чтобы вернуться домой.
Посмотрите, это светофор, (воспитатель показывает готовый образец светофора).
Какой он формы?
Правильно! Он прямоугольный, на нем три огонька. Какого цвета огоньки? (перечисление цветов) А какой формы эти огоньки?
Молодцы! Посчитаем, сколько огоньков на светофоре? (Педагог вместе с детьми пересчитывает цвета светофора)
Педагог объясняет, как клеить светофор :
Чтобы починить светофор, нужно приклеить на прямоугольник три разноцветных кружочка. Они будут сигналить зайчатам, когда нужно будет переходить дорогу.
А чтобы он заработал, нужно приклеить детали правильно, не путая огоньки.
Расскажите как расположены сигналы светофора?
А перед тем как преступить к работе мы немного разомнемся:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (вращение головой вправо влево)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (повороты вправо влево)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз – два - три – четыре – пять.
(приседания)
Отдохнули, а теперь за дело.
(Дети подходят к столу с готовыми деталями)
Начало работы:
Начнём с красного кружочка.
Возьмите кисточки, макните кисточку в клей. Клеем промазываем весь кружок, не забываем промазывать края, кисточку положили отдохнуть на подставку. И высоко, как я, приклеим кружок. Прижимаем салфеткой. Сколько кружочков приклеили? (Ответы детей)
Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Педагог идет посмотреть, кто там пришел.
Входит зайчик.
Ребята это зайчик!
Здравствуйте, ребята!
А я пришел к вам за помощью. У нас сломался светофор.
Зайчик, а ребята уже знают о вашей беде, я им рассказала.
Они обещали помочь вам.
Спасибо, ребята!
Мы с ребятами уже начали делать новый светофор. Посмотри, как здорово у них получается! (Педагог усаживает зайчика, который будет наблюдать за работой детей)
Мы с вами приклеили первый кружочек красного цвета.
ребята, какой кружочек следующий? (Ответ детей)
Правильно! Приклеим желтый круг прямо в серединку прямоугольника. (Педагог в случае необходимости помогает детям проделать работу)
Сколько сигналов готово? (Ответы детей)
Очередь для третьего кружочка. Какого цвета? (Ответ детей) Правильно! Третий кружок - зеленого цвета.
Педагог переворачивает готовый светофор и трясет :
Смотрите ребята, светофор починили! Все огни на месте. А у вас?
Дети трясут своими работами, «проверяют» светофоры.
Пока наши светофоры подсыхают, мы с вами поиграем в игру «Мигалки».
Проводится игра «Мигалки» :
Правило: Сигнала только три, на зеленый свет - топаем ногами, на желтый - машем руками, а на красный - замираем.
Педагог на магнитной доске на макете светофора «без огней» меняет магниты, «переключает» сигналы. Дети чередуют движения. (Игра повторяется 2-3 раза)
Молодцы!
Анализ работ
Ребята возьмите свои светофоры в руки. Посмотрите, сколько у нас получилось светофоров! Ребята, какие вы умницы помогли зайчатам, теперь на любом перекрестке можно будет поставить светофор.
Ребята, мы сейчас попросим родителей оценить наши работы!
Итог занятия
Итак, на какой сигнал светофора зайчата могут переходить дорогу? (Ответ детей) А на какой нельзя? Молодцы!
Зайчик, ты все понял? (Зайчик кивает головой)
Молодец!
Спасибо, ребята! Мне пора бежать к остальным зайчатам, помочь перейти дорогу. До свидания!
До свидание, зайчик!
После НОД игра
Подвижная игра «Воробушки и автомобили».