Рузанна Турк
Аппликация на тему «Подарок для папы».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Открытка для папы»
Цель: Закрепить сформированные знания о дне защитника отечества. Активизировать коммуникативные качества. Создание праздничного настроения.
Задачи:
• Учить составлять кораблик из отрезанных кусочков салфеток разных цветов
Упражнять в аккуратном наклеивании элементов.
• Развивать мелкую моторику.
• Воспитывать желание порадовать родных.
• Развитие чувства композиции
• Поощрение проявлений творчества.
Здоровье
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День защитника Отечества. ИЗО, поделки к 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
• Проведение музыкальной физкультминутки 2-3 минуты
Труд
• Закрепление умения самостоятельно готовить материалы к занятию и без напоминания убирать своё рабочее место.
Безопасность
• Закрепление правил безопасного обращения с ножницами.
Чтение художественной литературы
• Пополнение литературного багажа рассказами, загадками.
Предварительная работа:
Беседы об армии, о родах войск, уточнение их назначения. Рассматривание картинок, составление рассказов. Чтение художественной литературы:
С. А. Баруздин «Шёл по улице солдат»,
Стихи- Н Самоний «Раз два три четыре пять, будем папу поздравлять…». Часть салфеток накрутить для занятия.
Материал к занятию:
• Ножницы
• Салфетки разных цветов
• Клей
• Кисточка
• Карандаш простой
• Цветные карандаши
• Шаблон кораблик
• Мультимедиа установка
Слова воспитателя:
- Здравствуйте мой дорогие ребята, к нам в гости пришел наш друг компьютер! Давайте с ним поздороваемся!
Предполагаемые ответы детей:
- Здравствуй компьютер, мы очень рады что снова пришел к нам в гости.
Слова воспитателя:
- Наш компьютер не так часто приходит в гости, но зато всегда с чем-то очень интересным. Вы хотите узнать, что на этот раз приготовил нам компьютер?
Предполагаемые ответы детей:
- Да, мы хотим узнать, что приготовил нам компьютер!
Слова воспитателя:
- А что нужно сделать, чтобы компьютер показал вам то, что он приготовил?
Предполагаемые ответы детей:
- Нужно его попросить показать это?
Слова воспитателя:
- Правильно, попросите и компьютер вам покажет!
На экране появляются картинки с военными разных родов войск (сухопутные, морские, воздушные)
Предполагаемые ответы детей:
Компьютер, покажи, пожалуйста, что ты нам приготовил?
Слова воспитателя:
- Ой, что это?
- Это картинки с разными военными?
Слова воспитателя:
-А для чего они нам?
Предполагаемые ответы детей:
- Скоро мы отмечаем праздник «День защитника отечества»
Слова воспитателя:
- А вы знаете, каких военных вам показывает компьютер?
На экране меняются картинки, а дети называют их
Предполагаемые ответы детей:
- Да, мы знаем! Это танкисты, летчики, моряки, пограничники, артиллеристы.
Слова воспитателя:
- Как много вы знаете военных. А в вашей семье кто-нибудь служил в армии?
Предполагаемые ответы детей:
Да, у меня служил папа. А у меня папа и дедушка
Слова воспитателя:
А что мы делаем, когда наступает праздник?
Предполагаемые ответы детей
- Дарим подарки.
Слова воспитателя:
- Вы приготовили уже подарки своим папам?
Предполагаемые ответы детей
- Нет, еще не успели (забыли)
Слова воспитателя:
- Что же делать, надо как-то вас выручить! Спрошу ко я у компьютера, может он сможет нам помочь!
«Дорогой компьютер, скоро праздник для всех военных, а подарки, к сожалению, мы не успели сделать, помоги нам пожалуйста!»
На экране появляется фото открытки для папы
- Ты хочешь предложить нам сделать такую открытку! Но это, наверное, очень сложно!
Ребята, как вы думаете, сможем мы сделать такую открытку?
Предполагаемые ответы детей
- Да, мы попробуем её сделать.
Слова воспитателя:
Компьютер, мы готовы сделать такую открытку, что нам надо для работы?
На экране появляются материалы для работы, дети их называют:
Предполагаемые ответы детей
-Готовое изображение, ножницы, клей, карандаш простой, цветные карандаши, салфетки разных цветов.
Слова воспитателя:
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки.
- Вот у нас все приготовлено, а что дальше?
На экране появляется готовое изображение кораблика, салфетки.
- Для того чтобы сделать готовое изображение кораблика красочным подарком для папы, нам надо карандашами раскрасить капитана. Затем подготовить салфетки. Мы берем салфетки разных цветов и разрезаем на полоски. Эти полоски скручиваем в шарики.
- дальше мы складываем заготовки открытки, как показано на рисунке.
Затем нам нужен клей, чтобы нанести на готовый контур изображения и прижать к нему шарики.
- Как вам кажется, вы справитесь с такой сложной открыткой?
Предполагаемые ответы детей
- Да, справимся! (мы попробуем справиться)
Слова воспитателя:
Тогда давайте немного разомнемся и сядем за работу.
Музыкальная физкультминутка.
«Мы шагаем как солдаты» .
Дети садятся за столы, и еще раз оговаривается ход работы:
- Для того чтобы сделать кораблик, надо… …. ?
Предполагаемые ответы детей
- Нам надо подготовить салфетки.
Слова воспитателя:
- Что нам надо сделать с салфетками?
Предполагаемые ответы детей
- нам надо порезать салфетки на полоски и скрутить их в шарики.
Слова воспитателя:
- Молодцы ребята!
Все картинки с ходом работы выставляются в ряд на доске.
Напомните мне еще раз как нужно работать с ножницами?
Предполагаемые ответы детей
- держать ножницы нужно прямо двумя пальцами, не оставлять ножницы в раскрытом виде, нельзя с ножницами вставать из-за стола. Передавать ножницы нужно только колечками вперед что бы не поранить.
Слова воспитателя:
-Хорошо ребята, а теперь приступаем к работе.
Дети приступают к работе, педагог помогает им по мере необходимости: правильно накладывать шарики на шаблон.