Шарапова Алена
Конспект занятия по апликации «Голуби на черепичной крыше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие (апликация)
Подготовительная группа
Тема: «Голуби на черепичной крыше»
Подготовила: Шарапова А. С.
Дата проведения: 25.04.19.
Цель: создать аппликацию «голуби на черепичной крыше».
Обучающая задача: учить детей вырезать голубей.
Развивающая задача: развивать чувство композиции.
Публикация «Конспект занятия по апликации „Голуби на черепичной крыше“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одноразовая посуда
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
Воспитательная задача: воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку, взаимопомощь.
Предварительная работа: наблюдение за весенним небом на прогулке, рассматривание голубей и их изображения, рассказ воспитателя о голубях как о помощниках человека.
Материал: образец апликации, альбомный лист, клеенки, ножницы, цветная бумага.
1. Организационный момент.
Солнце Родины любимой,
Озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету,
Голубь наш из края в край,
Слово мира и привета,
Всем народам передай!
Мир герои отстояли,
Помнить их мы поклялись.
Пролетая в синей дали,
К обелискам опустись.
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной!
(Т. Коломиец).
Ребята, про кого было стихотворение? Что делал голубь в стихотворении? Что олицетворял голубь? Что такое обелиски? Обелиск – это архитектура, похожа на башню, которая возвышается к Солнцу, к небу. Чему нас учит стихотворение?
2. Мотивационная игра «Назови птицу».
Предлагаю поиграть в игру и назвать поочереди птиц (игра с мячом).
Ребята, не повторяясь, называют птиц.
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
Как вы думаете, кого или что мы сегодня будем делать? Для того, чтобы узнать предлагаю отгадать загадку.
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Птицу эту кто узнал?.
(Голубь)
Подумай-ка,что за наседка,
Которая всем нам соседка?
Хоть выше она тополей,
Тепло и уютно под ней.
Ни перьев не видно, ни пуха,
Но все же под крылышком сухо.
Цыплят у наседки не счесть,
Большие и малые есть.
Как дождик польет посильней,
Цыплята сбегаются к ней.
И на ночь под крылья наседки
Приходят послушные детки.
Я, кажется, правильно слышу?
Да, это загадка про.
(Крышу)
Как вы думаете, кого мы будем делать? Правильно, голубей на крыше.
4. Физкультминутка «Птицы»
Стая птиц летит по свету, (Бег врассыпную)
В небе ясном солнце светит, (Потягивание – руки вверх)
Чтоб выше им летать, (Дети машут руками, словно крыльями)
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
А внизу леса, поля – (Низкий наклон вперед)
Расстилается земля. (Руки разводятся в стороны)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
5. Получение нового знания. Показ образца для выполнения лепки.
6. Пальчиковая гимнастика «Птички».
Птички прилетали, - Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями
Крыльями махали.
Сели, посидели - Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол.
Дальше полетели. - Повторяем первое движение.
7. Итог занятия. Рефлексия.
Выставка работ. Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Очень красивые у вас получились голуби на черепичной крыше. Если у вас все получилось, не было затруднений поднимите фишку зеленого цвета. Если с заданием справился, но были затруднения, поднимите фишку желтого цвета. Если с заданием не справился, и было на занятии неинтересно, поднимите фишку красного цвета.