Кристина Короткова
Занятие по художественному творчеству (аппликация) «Цирковая афиша»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Цирковая Афиша»
Задачи:
- Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения
совместной работы;
- Закрепить умение, выполнить работу в технике «коллаж»;
- Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат;
- Познакомить со схематичным эскизом композиции афиша.
Предварительная работа:
- посещение цирка;
- дидактическая игра «Весёлые клоуны»;
Публикация «Занятие по художественному творчеству (аппликация) „Цирковая афиша“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- рисование стилизованных животных.
Оборудование:
Эскиз афиши, ватман, карточки с изображением клоунов; У первых трёх детей шаблоны портретов клоунов, цветная бумага: розовая, оранжевая, фломастеры, нитки. У вторых детей - наклеенные мордочки кошек, собак, цветные карандаши, ножницы. У третьих - яркая разноцветная бумага для вырезывания небольших геометрических фигурок, ножницы, клей ПВА.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.
- Ребята, помните, к нам в детский сад приезжал цирк? Вам понравилось? Что больше всего понравилось?
Обобщаю ответ детей:
Были весёлые клоуны, которые жонглировали разными предметами, ходили на руках и показывали всякие смешные сценки. Были ещё и дрессированные собаки. Так вот этот цирк к нам скоро должен снова приехать. А как же остальные дети нашего детского сада узнают, что скоро приедет цирк? Как им станет известно, в какой день и час состоится представление циркачей?
Выслушав ответы детей, подтверждаю, что о предстоящем представлении можно узнать из расклеенных в детском саду афиш. Чем ярче и интереснее будет афиша, тем больше людей её заметят и прочтут, и, конечно, захотят посмотреть цирковое представление.
Предлагаю: «Давайте и мы сегодня все вместе сделаем афишу и повесим её в нашем детском саду на видное место. Афиша будет большая. Оформим её на этом листе бумаги (показываю). Чтобы все узнали, как будет выглядеть наша афиша, я покажу вам её эскиз. Вот он. Что будет изображено в середине афиши? (три портрета клоунов). Что будет изображено над буквами? (животные). Какие? (кошки, собаки). Чем будут украшены края афиши ( разными геометрическими фигурками: кружки, треугольники, ромбики, квадратики).
Сегодня вы будете выполнять разную работу: Настя М., Лена В., Настя А., будут составлять портреты клоунов. Беседую о том, как сделать «коллажное» изображение. А Ирина Н., Яна, Илья, Катя будут подрисовывать кошечкам и собакам цирковые, нарядные платья и лапки, затем будут их вырезать. Никита И. и Ваня Д. и Ангелина будут вырезать разные мелкие геометрические фигурки.
Садитесь за столы и вы догадаетесь кто, что будет делать. (Дети садятся на свои рабочие места).
Как только кто-то из вас закончит свою работу, подходите ко мне и будет наклеивать на нашу афишу.
А теперь дружно приступайте к работу.
В процессе работы помогаю каждой подгруппе детей советами, указаниями, напоминаниями. Детям рисующим портреты клоунов, советую изобразить их в разных головных уборах, с разными воротниками или ботинками. Показываю, если нужно, картинки с изображениями клоунов. Детям работающим с животными, напоминаю, что платья должны быть нарядными. Детям, вырезающим геометрические фигурки, советую делать их небольшими, разными по цвету. Напоминаю, что можно использовать парный прием вырезывания. По мере выполнения работ вместе с детьми согласно эскизу размещаем все фигуры.
Помогаю детям распределить между собой работу.
В заключении даю детям возможность полюбоваться афишей, которая будет заметна для всех кто придёт в наш детский сад. Всем вместе можно сделать такую интересную работу, для которой каждый постарался хорошо выполнить свою часть. Как только наша афиша подсохнет мы её обязательно повесим на самое видное место в нашем детском саду.
Ну, вот наша работа закончена и нам пора возвращаться в группу.