Дарья Жмаева
Конспект занятия по аппликации на полосе во второй младшей группе «Шарики и кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Познакомить детей с новой для них формой – квадратом;
- Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия;
- Учить наклеивать фигуры, чередуя их;
- Закреплять правильные приемы наклеивания;
- Уточнить знание цветов.
Материалы и оборудование: заготовка - полоска бумаги, круги и квадраты разного цвета на стол, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеенка, тряпочка.
Публикация «Конспект занятия по аппликации на полосе во второй младшей группе „Шарики и кубики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Связь с другими занятиям и видами деятельности: игры с кубиками и шарами в игровом уголке; знакомство с предметами круглой формы разной окраски; создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне передали корзину. Давайте узнаем, что в ней. Здесь лежат геометрические фигурки (круги и квадраты).
Воспитатель показывает круг. Назовите, что это за фигура.
- Какого она цвета?
Воспитатель: Ксюша, покажи круг красного цвета.
– А ты, Лёня, покажи круг жёлтого цвета.
– Ну, и круг зелёного цвета нам покажет Игорёк и т. д.
И это фигурка катается.
А как называется эта фигура?
Ксюша, покажи кубик красного цвета.
– А ты, Соня, покажи кубик жёлтого цвета.
– Ну, и кубик зелёного цвета нам покажет Ваня и т. д.
Чем отличается круг от квадрата?
Ребята, давайте попробуем обвести фигуры по контору.
Обводя круг, мы чувствуем плавную линию форму круга и наличие углов у квадрата. У квадрата также равны, одинаковы, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком он останавливается на уголке и поворачи вается на другую сторону квадрата.
Воспитатель обводит квадрат пальцем, объясняя: «Пальчик идёт ровно, на уголке я останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И так далее»
Предложить детям положить квадрат на полоску и, придерживая его пальчиком одной руки, обвести пальчиком другой руки, а затем наклеить на полоску квадратики и кружочки, чередуя их. Обращать внимания детей на использование правильных приёмов наклеивания (положить кружочки цветной стороной вниз на клеёнку, обмакнуть кисть в баночку с клеем. Снять лишнюю капельку клея о край баночки и, придерживая кружочек пальчиком свободной руки, намазать его клеем. Затем положить кисточку на подставку, взять аккуратно кружочек пальцами обеих рук и положить его клеем вниз на полоску бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, разноцветные дорожки у вас получились.
-Какие фигурки мыс вами наклеили?
-Какого цвета у нас кружочки? (Жёлтого)
-С какой фигурой мы с вами сегодня ещё познакомились? (квадрат) - Назовите какого цвета квадраты вы наклеили?