Наталья Ильина
Аппликация «Кошечка» из манки
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЛШЕБНИЦА МАНКА
Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или
какой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
Задачи:
1. развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;
2. учат ориентироваться на плоскости, работать по схеме.
Темочки:
- Аппликации из крупы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Крупы. Поделки из круп
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Манка – это не только вкусная каша, но и полезная крупа для развития мелкой моторики и сенсорики. Её очень удобно использовать на занятиях, в свободное от занятий время, так как в некоторых случаях она может заменить игру с песком. Кроме того, манка успокаивающе действует на ребёнка и способствует развитию воображения.
Игры с манкой развивают у детей так же и фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют. Манка приятна на ощупь. Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала.
Рисование манкой даёт отличный результат релаксации. Чтобы дополнить рисунок, мы используем различные мелкие предметы. Даже застенчивые детки раскрепощаются и проявляют себя в творчестве. Особенно это важно в период адаптации в детском саду.
Можно использовать манипуляции с манкой в работе с детьми, как часть НОД, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности.
Играть с манкой просто и легко с детьми от года до школы. Всё зависит от интереса ребёнка. Все действия выполняются от простого к сложному. Вам понадобятся: крупа, небольшой поднос, мелкие игрушки.
А я предложила своим воспитанникам сделать Аппликацию «Кошечка» из манки.
Задачи:
• Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ;
• Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук,
• Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошки. Чтение — С. Маршак «Усатый – полосатый», заучивание потешек про кошку.
Для этого нам понадобится:
- бумага А4 или половинка;
- клей ПВА;
- кисти для клея;
- фломастер розовый и зеленый;
- манная крупа;
- мисочка для крупы
Ход занятия:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
Воспитатель: А кошка животное домашнее или дикое? Почему?
Дети: Домашнее, потому что живет дома.
Воспитатель: А давайте попросим тех ребят у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер?
Дети рассказывают: туловище у кошек гибкое, усы и брови помогают улавливать запахи, определять расстояние в прыжках, хвост показывает, в каком настроении кошка, бегать и прыгать - любимое занятие, они отличные охотники, любят рыбу и молоко.
Кошки есть длинношерстные и гладкошерстные. Кошки бывают разных пород.
О кошках, как и других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи, рассказы. А еще люди придумали поговорки о кошках:
Живут как кошка с собакой;
На душе кошки скребут;
Не все коту масленица.
Воспитатель: Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она?
Ответы детей: (чистоплотная, льстивая и любит поспать, проворная, гордая, независимая, нежная, ласковая, добродушная, «себе на уме»- хитрая и т д.)
Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки - отличные охотники.
- Ребята, а как называются детки у кошки?
Кошки - очень умные животные, многое умеют.
А вы знаете, кто учит котят охотиться, умываться, играть?
- Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.
Предлагаю пальчиковую гимнастику, предложив детям выполнить соответствующие тексту движения:
У кота четыре лапки - поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках.
Когти могут поцарапать - пальцы двигаются как коготки.
Не лицо у них, а морда - соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз.
Хвост, усы, а носик мокрый - волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.
И, конечно, ушки - растираем ладонями уши.
Только на макушке - массажируем две точки на темени.
Педагог: ребята, прежде чем приступить к заданию, вы должны угадать, что у нас в мисочке на столе? (Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).
Воспитатель:А что это за семена?
Дети:манка
Воспитатель:А где она растет?
Дети:На полях.
Воспитатель:А что делают из манки?
Воспитатель:Вкусную кашу.
Воспитатель:А мы с вами сегодня сделаем котика из крупы манки.
Как выполняется техника изготовления котика из круп, давайте с вами посмотрим! Дети наблюдают за педагогом и повторяют.
Этапы работы:
Берем рисунок (заготовку) котика.
У каждого ребенка стоит баночка с манкой.
Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.
глазки раскрашиваем зелёным фломастером. Рот, носик –розовым или красным. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно смахнуть.
Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите как много у нас котиков, какие они получились красивые и разные. Что можно делать с нашими котиками?
Дети: Вставить в рамку и украсить дома комнаты, подарить другу на день рождения
Воспитатель: А сейчас они подружатся и будут играть вместе. Давайте тоже поиграем. Мы сейчас превратимся в котиков и скажем: МЯУ,МЯУ, МЯУ!
Воспитатель: Все сегодня молодцы!
Готовые работы располагают на выставке для показа родителям