Валентина Раззоренова
Аппликация из ткани — средство развития художественного творчества дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творчества является важной социальной задачей современного общества. В педагогической практике есть множество ответов на вопрос как развивать творчество : с помощью рисования, лепки, конструирования, театральной деятельности, игры. Одним из средств может выступить такой вид художественной деятельности как аппликация их ткани.
Публикация «Аппликация из ткани — средство развития художественного творчества дошкольников» размещена в разделах
- Аппликация из ткани
- Поделки из ткани и ниток
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятой за фон.
Аппликация их ткани – одно из старинных и достаточно распространенных видов народного творчества.
Аппликация прочно вошла в жизнь детского сада: она используется при оформлении интерьеров, наглядных пособий, праздничных костюмов, стенгазет, сувениров, в процессе непосредственной образовательной деятельности. Основным материалом является бумага. Однако, мы решили попробовать во время аппликации использовать в работе не бумагу, а лоскутки ситцевой ткани.
Нами была спроектирована модель, способствующая решению дидактических и развивающих задач во время обучения детей аппликации из ткани. В процессе деятельности формируются такие качества, как самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность, коммуникативные качества.
В процессе непосредственно образовательной деятельности одной темой объединяются два вида искусства (музыка и аппликация). Структура непосредственной образовательной деятельности выглядит следующим образом: сначала обеспечивается восприятие музыкального произведения с краткой беседой о характере и средствах выразительности, а затем на его основе формируются изобразительные представления детей. Слушание музыки и рассматривание образца подготавливают настроение детей, помогают увидеть образ, а продуктивная деятельность способствует созданию этого образа. При интеграции используется программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».
Комплекс средств эстетического цикла, в нашем случаи, нацелен на приобщение детей к миру прекрасного, развитие интереса к изобразительному искусству.
При выполнении аппликации с использованием лоскутков следует провести определенную работу – лоскутки необходимо наклеить на плотную бумагу размеров А4, придерживаясь определенного порядка:
• нанести на бумагу широкой кистью равномерно слой клея ПВА
• на проклеенную поверхность аккуратно прикладываем заранее проглаженный лоскут хлопчатобумажной ткани, прижимаем и проглаживаем руками, чтобы убрать морщинки
• после полного высыхания (10-15 мин.) листы укладываются под пресс на час-полтора. После этого с тканью можно работать как с бумагой.
• детали рисунка переводятся на ткань с помощью копировальной бумаги и шариковой ручки.
• все детали вырезаются аккуратно, точно по контуру
• заключительный этап работы заключается в выкладывании и приклеивании всех деталей рисунка на плоскость из ткани.
Работа в технике лоскутной аппликации сродни составлению мозаичного панно.
Дети начинают понимать, что кроме карандашей, красок, цветной бумаги творить шедевры можно еще и при помощи ситца.