Батчаева Оксана
Аппликация из салфеточных шариков «Ёлочные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать радостное чувство от предстоящего праздника «День города», развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционной аппликации.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать творческие способности с использованием имитационных упражнений.
• Развивать кругозор и словарный запас детей.
• Развивать познавательные навыки – знания о городе, его достопримечательностях.
• Развивать мелкую моторику рук, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения.
• Развивать интерес к нетрадиционной аппликации.
Публикация «Аппликация из салфеточных шариков „Ёлочные шары“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Елочные игрушки
- Новый год. Поделки и рисунки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
• Продолжать знакомить со свойствами бумаги картон, салфетки.
Обучающие:
• Проверить и закрепить знания о городе, его достопримечательнорстях.
• Познакомить с нетрадиционными видами аппликации.
• Познакомить со свойствами бумаги картона, салфетки.
Воспитательные:
• Воспитывать эстетический вкус, любознательность, аккуратность.
• Воспитывать любовь к традиционным праздникам.
Использованные методы:
Словесные: беседа с детьми.
Практические: Имитационное упражнение «Одеваемся на прогулку», имитационное упражнение «Мы шагаем по холмам», рассматривание иллюстраций с достопримечательностями, аппликация.
Оборудование: цветные салфетки, клей, салфетка, клеенка; ватман с изображением Тифлисских ворот (арки); муз. колонка, флешка с музыкой.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы об истории города.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением города.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, как много нас сегодня пришло, давайте поздороваемся! (Дети здороваются) И подарим свои улыбки друг другу. (Дети улыбаются друг, другу и гостям)
- Ребята, сегодня мы продолжим говорить о чудесном городе, в котором мы живём. В конце занятия выполним аппликацию, сделаем свои Тифлисские ворота (Арку) из салфетных шариков к празднику.
- Ребята, а какой скоро будет праздник? (День города)
- А в каком городе мы живем? (Ставрополь)
-А вы хотели бы, поучаствовать в «строительстве» одного из достопримечательностей города.
- Тогда я вас приглашаю на прогулку в город!
-Если хочешь прогуляться, надо быстро одеваться.
/Фоном звучит «Снег над Ленинградом»- музыка М. Таривердиева /
2. Основной момент.
2.1.) Имитационное упражнение «Одеваемся на прогулку».
Купили нам варежки гладят по рукам ладонью
И конечно валенками гладят по ногам ладонью
Шубку теплую оденем гладям по телу
Шапку по теплее гладим по голове
- Вместе мы пойдем гулять в город поскорее.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по холмам».
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д. - Посмотрите, ребята, как красиво. Давайте посмотрим все достопримечательности и выберем те, которые нам понравятся больше всего.
- Как же мы найдем елочку, расскажите какая она?
2.2) Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей.
2.4) Одним из достопримечательностей города является Парк Победы в котором находится очень много разнообразных развлечений для детей.
Дидактическая игра «Большая карусель»
Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
А еще у нас в городе есть красивые ворота (арка, которые в давние времена являлись входом в город, около них горожане встречали войска, принесшие победу.
- Ребята, хотите, мы с вами изготовим такие ворота из салфеток, и они будут украшать нашу группу.
- Садитесь за столы, и я покажу вам, что мы будем делать.
Но сначала, мы поиграем с нашими пальчиками.
2.5.) Пальчиковая гимнастика «Осень»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)
/ Сели выровняли спинки, руки положили на стол /
3. Показ.
- Нашу арку, мы украсим «узором», который будем выкладывать из шариков-комочков. Шарики – комочки сделаем из бумажных салфеток. Они, как снег, мягкие, легкие. Из них мы сделаем много комочков выложим наши Ворота.
3.1) Практическая часть.
- Перед вами лежит ватман и салфетки. Необходимо сделать много комочков круговыми движениями и заклеить весь рисунок, берем комочек и немножко опускаем в клей, и кладем на то место куда хотим приклеить, прижимаем салфеткой, немного подержим.
(Дети выполняют аппликацию)
4. Заключительная часть.
- Красота! Какие яркие ворота у нас получились. Молодцы ребята!
-Что мы сегодня с вами делали на занятии?
-Что вам понравилось, запомнилось?
- Ребята, сегодня мы были на прогулке в городе, рассматривали его достопримечательности. Выполнили аппликацию из шариков-комочков.
- Спасибо ребята, вы меня порадовали сегодня, очень хорошо работали. Наше занятие окончено.