Савина Любовь
Конспект занятия по аппликации из пластилина «Цветочная фантазия» в технике пластилинографии для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из пластилина "Цветочная фантазия" в технике пластилинография. Старший дошкольный возраст.
Тема занятия : Аппликация из пластилина " Цветочная фантазия" в технике пластилинография.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из пластилина „Цветочная фантазия“ в технике пластилинографии для старших дошкольников» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- учить создавать образы растений (цветов) в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии.
- закреплять приё мы лепки: раскатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приёма раскатывания, скатывания, прищипывания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов, умение работать со стекой.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Оборудование: набор пластилина, картон, стека, дощечка для лепки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Ребята, я. сегодня я хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете что такое творческая мастерская?
Дети: (ответы детей).
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, правильно вы сказали, а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской?
Демонстрация вазы с живыми цветами.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать цветы? Посмотрите здесь лежат небольшие мешочки. Возьмите их и угадайте, из чего же мы будем создавать цветы для пчёлки?
Дети: из пластилина.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята, а кто знает, какие существуют цветы и их названия?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: В нашей мастерской организованна небольшая выставка картин. Давайте мы ее посмотрим, и отметим особенности этих картин.
Рассматривание картин. Обратить внимание детей на то, что все картины созданы из пластилиновых жгутиков на картонной основе.
Воспитатель: А вы хотите изобразить такие же цветы?
Дети: Да!
3. Практическая часть.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать картон для основы и сесть за свои рабочие места.
1) Лепим из пластилина разного цвета жгутики, одинаковые по размеру.
2) Берем жгутик и соединяем его концы. Тоже самое проделываем с остальными заготовками.
3) Лепим 3 жгутика зеленого цвета разных размеров.
4) Соединяем концы у 2-х жгутиков зеленого цвета.
5) На картоне составляем цветок из всех заготовок : лепестки, стебель, листья.
Воспитатель по мере изображения детьми цветов "собирает" поляночку (вместе с детьми). Поляночка собрана.
Воспитатель: (рассматривая "поляночку") ребята, вы очень славно потрудились. Красивые цветы, красивая поляна.
Воспитатель: ребята, вам понравилось в нашей мастерской? Чем мы сегодня занимались?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:А как мы рисовали цветы? Что больше всего вам понравилось?
(ответы детей).
А я хочу на прощание прочитать Вам стихотворение.
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если Все: и Я, и ТЫ –
Если Мы сорвём Цветы,
Опустеют Все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Ребята не будем зря рвать цветы?
(ответы детей).
Воспитатель: Спасибо, ребята за хорошую работу. Вы очень постарались.