Заркуа Алена
Аппликация из бумаги «Ромашка» к Всероссийскому Дню семьи, любви и верности для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из бумаги «Ромашка»
к Всероссийскому Дню семьи, любви и верности
(для воспитанников средней группы)
Цели: Закрепить полученные знания и умение работать с бумагой и картоном, через изготовление группового изделия в технике аппликациия.
Задачи:
Публикация «Аппликация из бумаги „Ромашка“ к Всероссийскому Дню семьи, любви и верности для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Обучающие: познакомить с историей возникновения Всероссийского дня семьи, любви и верности, о символе данного праздника, расширить представление детей о свойствах бумаги, вызвать интерес к работе в технике аппликация.
- Развивающие: развивать творческий подход к работе, воображение, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус.
- Воспитывающие : воспитывать патриотические чувства, любовь к семье, цветам, аккуратность в работе с клеем, умение работать в коллективе.
Материалы для изготовления:
Картон светло-зеленый для основы,
Заготовки из цветной бумаги (красная в виде сердца, желтая - кружочки,
Белая бумага (полоски одинаковой ширины и длины,
Ножницы,
Фломастеры,
Клей-карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель :
- Дорогие ребята! Мы сегодня отмечаем праздник, посвящённый Всероссийскому дню семьи, любви и верности, который традиционно отмечается 8 июля. У нас, на Руси, есть свои святые – покровители влюбленных, брака, семейного счастья. Памяти этих святых и посвящен день 8 июля.
Во славном городе Муроме княжил Павел. И был у него брат, Петр. Случилась у Павла беда… Стал прилетать к его жене змей. Пожаловалась она мужу своему, а Павел наказал ей выведать у змея тайну его смерти. И рассказал змей, что суждена ему смерть «от Петрова плеча да Агрикова меча». И решился Петр помочь брату – уничтожить змея проклятого. Взмахнул мечом, и поразил супостата. Но забрызгал змей Петра своей ядовитой кровью, и покрылось тело его струпьями и язвами.
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Смирился Петр, приготовился умирать. Но Господь надоумил его: дескать, есть в рязанских землях девушка, которая может его исцелить. Нашли слуги князя девушку, которую звали Феврония. И сказала она, что может исцелить князя, и ничего не просит в награду, но после выздоровления своего князь должен взять ее в жены, иначе лечение не подействует.
Согласился князь. И после исцеления своего взял в жены Февронию. "И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем, не преступая Божий заповеди". После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные жены боярские невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму.
Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание.
Но не успели они уехать далеко от Мурома. Вслед за ними поехали послы, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.
Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление.
Чтобы сделать этот праздник красивым и светлым, символом его выбрали ромашку. Пожалуй, ни одно растение не отражает так верно чистое чувство верной любви. А какой цветок срывают влюбленные, чтобы получить ответ: любит ли их "вторая половинка"? Конечно, ромашку! Это самый понятный символ любви.
Послушайте стихиМаленкиной Е. об этом прекрасном цветке:
Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.
С кем дружить – и так я знаю,
Без ромашек отгадаю.
Лучше лепестки не рвать,
Проще взять и посчитать.
Пусть растут они привольно.
И цветам бывает больно.
Игра "Цветы»
- Сейчас мы поиграем. Я буду вам показывать картинки. Если на ней изображен цветок, хлопаем в ладоши. Если что-то другое – просто стоим. Будьте внимательны, старайтесь не ошибиться.
(Показываем ряд картинок, где вперемешку деревья, кустарники, цветы нашей местности. Если будет показана картинка с цветком ромашкой – нужно хлопнуть в ладоши. Названия растений озвучивает ребенок, к которому обратится воспитатель.)
Воспитатель : - А сейчас мы вместе с вами сами сделаем ромашки, чтоб поздравить ваших родителей с этим праздником.
Берем полоску белой бумаги и один кончик смазываем клеем, другой кончик соединяем с другим, склеиваем их, в результате получается у вас петля. Это лепесток нашей ромашки. Нам необходимо изготовить 10 таких лепестков.
Берем желтый кружок – это будет сердцевина нашей ромашки, к которой мы приклеиваем по часовой стрелке все наши лепестки, по очереди смазывая клеем кончик каждой петельки.
Подпишем каждую ромашку в середине, именем того, кто ее сделал.
Готовые ромашки и сердце мы приклеиваем на светло-зеленый картон.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красота у нас получилась! И не забудьте поздравить своих родителей с этим праздником.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
-Наше занятие подошло к концу. Я думаю родителям наши подарки очень понравятся.