Ирина
Аппликация и конструирование как виды продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нём. Развитие связанной речи, развитие мелкой моторики рук, закрепить цвета (желтый,зеленый, оранжевый, геометрические фигуры (круг. квадрат, треугольник)
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Аппликация и конструирование как виды продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Закрепить знание русской народной сказки «Колобок». Формировать умение передавать изображение при помощи геометрических фигур – круг и треугольник. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в умении намазывать клеем всю форму элемента аппликации. Учить детей слушать и понимать воспитателя.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику кистей рук, творческое мышление. Развивать координацию, цветовое восприятие и аккуратность. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность при наклеивании. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа с детьми:
- чтение сказки «Колобок»;
-рассматривание иллюстраций к сказке;
-Прослушивание песен из сказки;
-прослушивание аудио-сказки
Оборудование:
игрушка колобок, демонстрационный
материал (по сказке колобок,
образец работы из геометрических фигур.
На столах тарелочки с заготовками. клей. клеенка, карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня пришел в гости интересный сказочный герой.
Я вам загадаю загадку, а вы послушайте и постарайтесь отгадать кто же это?
Он от дедушки ушёл.
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это жёлтый. (колобок)
Дети: (все вместе) Колобок!
Воспитатель: Верно, дети, это колобок!
А от куда он появился?
Дети: Его слепила бабка
Воспитатель: Молодцы, его слепила бабка из муки. А вот и он! Посмотрите, какой замечательный (Воспитатель показывает ребятам игрушечного колобка). А какой формы у нас колобок? Ребята, опишите нашего гостя.
Дети: круглый, вкусный, красивый, добрый, весёлый, мягкий, желтый.
Воспитатель: А что случилось с колобком?
Дети: он убежал в лес где встретил разных зверей.
Воспитатель: А каких зверей увидел колобок?
Дети: заяц, волк, медведь и лиса.
Воспитатель: А какая была лиса?
Дети: Рыжая, хитрая, большая.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Давайте посмотри на нашу картинку и назовем какие герои на ней изображены?
Дети: Лиса и колобок.
Воспитатель: А из каких фигур наша герои.
Дети: Круг и треугольник.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем лисичку с колобком.
На ваших тарелочках лежат заготовочки наших героев и зеленый лист основа, это полянка. Давайте выложим на листочке наших героев.
Дети выкладываю на листе задуманных героев по образцу, воспитатель помогает).В процессе закрепляем названия частей тела. Аккуратно, пользуясь клеем приклеивают все детали, прижимая ладошкой, приклеиваем глазки (у нас объемные самоклеящиеся) .Рисуем карандашом колобку рот.