Ксения Старикова
Интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Компот для куколки»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Компот для куколки»
Тематический блок «Мир растений»
Лексическая тема «Ягоды»
Средний дошкольный возраст
Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации, учить вырезать из бумаги, сложенной вдвое, совершенствовать умение приклеивать готовые детали на картонную основу.
Инструменты для работы: готовые основы для аппликации – графин из тонированной бумаги, цветная бумага для изготовления ягод клубники, ножницы, кисточки, клей, клеёнка, салфетка для промакивания.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Компот. Аппликации
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервирование в банке. Аппликации
- Консервирование в банке. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей стать в круг и вспомнить пальчиковую гимнастику о ягодах. Проговаривая её, дети по очереди загибают пальчики в кулачок, начиная с мизинца:
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот – ягоду нашёл,
Этот – ягоду сварил,
Этот пальчик стол накрыл.
Ну а этот – всё-всё съел, (все пальчики, кроме большого, зажаты в кулачок)
Оттого и потолстел.
Пальчиковая гимнастика выполняется сначала на правой, потом на левой руке.
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что у нас в группе есть кукла Лёля (показывает детям игрушку). Она каждый день наблюдает за нами и всегда с интересом смотрит, как вы пьёте по утрам сок, а на обед компот. И вот сегодня Лёля сказала мне, что тоже хотела бы попробовать компот. Но не простой, а из клубники. А компот из клубники какой?
Дети: Клубничный!
Далее педагог показывает готовый графин, в котором «плавают» наклеенные ягодки. И предлагает ребятам пройти за столы, чтобы начать выполнять аппликацию.
Когда дети подготовили ягоду для аппликации, воспитатель предлагает им посчитать, сколько ягод получилось (согласование в падежах):
Одна ягодка (поочерёдно загибают пальчики, две ягодки, три ягодки, четыре ягодки, пять я-го-док.
Когда работа выполнена, дети раскладывают перед куклой готовые графины с компотом. Лёля благодарит ребят.
Воспитатель: Давайте вспомним, ребята, из какой ягоды мы с вами готовили компот?
Дети: Из клубники!
Воспитатель: Действительно, из клубники. А какую ещё ягоду вы знаете?
Дети перечисляют известные им лесные и садовые ягоды.
В завершении воспитатель предлагает игру «Отхлопай словечко»:
- Ребята, давайте отхлопаем каждое название известных вам ягод.
Дети по очереди называют ягоды и все вместе отхлопывают: МА-ЛИ-НА, КЛУБ-НИ-КА, ОБ-ЛЕ-ПИ-ХА, ЧЕР-НИ-КА, БРУС-НИ-КА, ГО-ЛУ-БИ-КА, КРЫ-ЖОВ-НИК, ЗЕМ-ЛЯ-НИ-КА, СМО-РО-ДИНА.
По завершении занятия в групповом помещении оформляется мини-выставка детских работ.