Ксения Старикова
Интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Компот для куколки»
▼ Скачать
Аппликация «Компот для куколки»
Тематический блок «Мир растений»
Лексическая тема «Ягоды»
Средний дошкольный возраст
Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации, учить вырезать из бумаги, сложенной вдвое, совершенствовать умение приклеивать готовые детали на картонную основу.
Инструменты для работы: готовые основы для аппликации – графин из тонированной бумаги, цветная бумага для изготовления ягод клубники, ножницы, кисточки, клей, клеёнка, салфетка для промакивания.
Публикация «Интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста „Компот для куколки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Компот. Аппликации
- Компот. Все о компоте для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей стать в круг и вспомнить пальчиковую гимнастику о ягодах. Проговаривая её, дети по очереди загибают пальчики в кулачок, начиная с мизинца:
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот – ягоду нашёл,
Этот – ягоду сварил,
Этот пальчик стол накрыл.
Ну а этот – всё-всё съел, (все пальчики, кроме большого, зажаты в кулачок)
Оттого и потолстел.
Пальчиковая гимнастика выполняется сначала на правой, потом на левой руке.
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что у нас в группе есть кукла Лёля (показывает детям игрушку). Она каждый день наблюдает за нами и всегда с интересом смотрит, как вы пьёте по утрам сок, а на обед компот. И вот сегодня Лёля сказала мне, что тоже хотела бы попробовать компот. Но не простой, а из клубники. А компот из клубники какой?
Дети: Клубничный!
Далее педагог показывает готовый графин, в котором «плавают» наклеенные ягодки. И предлагает ребятам пройти за столы, чтобы начать выполнять аппликацию.
Когда дети подготовили ягоду для аппликации, воспитатель предлагает им посчитать, сколько ягод получилось (согласование в падежах):
Одна ягодка (поочерёдно загибают пальчики, две ягодки, три ягодки, четыре ягодки, пять я-го-док.
Когда работа выполнена, дети раскладывают перед куклой готовые графины с компотом. Лёля благодарит ребят.
Воспитатель: Давайте вспомним, ребята, из какой ягоды мы с вами готовили компот?
Дети: Из клубники!
Воспитатель: Действительно, из клубники. А какую ещё ягоду вы знаете?
Дети перечисляют известные им лесные и садовые ягоды.
В завершении воспитатель предлагает игру «Отхлопай словечко»:
- Ребята, давайте отхлопаем каждое название известных вам ягод.
Дети по очереди называют ягоды и все вместе отхлопывают: МА-ЛИ-НА, КЛУБ-НИ-КА, ОБ-ЛЕ-ПИ-ХА, ЧЕР-НИ-КА, БРУС-НИ-КА, ГО-ЛУ-БИ-КА, КРЫ-ЖОВ-НИК, ЗЕМ-ЛЯ-НИ-КА, СМО-РО-ДИНА.
По завершении занятия в групповом помещении оформляется мини-выставка детских работ.