Марина Степанова
Аппликация для детей старшего возраста на тему «Черный аист»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей, формирование навыка вырезания.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о птицах;
Познакомить с особенностями жизни и поведения аиста;
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие; формировать навыки связной речи; развивать навыки аккуратного наклеивания; мелкую моторику
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
Публикация «Аппликация для детей старшего возраста на тему „Черный аист“» размещена в разделах
- Аист. Все на тему аистов
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Беседа о птицах Красной книги Ленинградской области.
Чтение художественной литературы: Н. Полярис, «Просыпается наш дом…» А. Мармазов, «Вышел аист на прогулку…» Д. Милославский, «Очень стройный и нарядный…» Т. Лаврова; сказки: Г. Х. Андерсен «Аисты», «Лисица и аист»; рассказы: «Журавль и аист» Л. Н. Толстой, Л. Поясникин «Рассказ про аиста детям»
Рассматривание иллюстрации.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением черного аиста; образец аиста, белая бумага, ножницы, полоски белого цвета ; клей карандаш, цветная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, отгадайте загадку:
Это старый наш знакомый :
Он живет на крыше дома,
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Дети: Аист
Воспитатель: Молодцы, ребята, верно. Вот он какой красавец аист. У большинства народов символом солнца, мира и добра является белый аист. А сегодня я вам расскажу про черного аиста.
(дети рассматривают рисунок птицы)
Черный аист — самый известный из аистов. Он занесен в Красную книгу Ленинградской области. Это черная птица с длинной шеей, длинным тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами.
Излюбленной пищей являются лягушки, жабы, ужи и гадюки, а также крупные кузнечики и саранча. Питаются аисты также дождевыми червями, майскими жуками, медведками, больной или дохлой мелкой рыбой, ящерицами, мелкими млекопитающими (в основном мышами, крысами, ротами, зайчатами и сусликами, очень редко мелкими птицами. Разыскивая корм, аисты ходят не спеша, спокойно, но, увидев добычу, быстро подбегают и хватают её. Воду для птенцов родители приносят в клюве. Птенцы подставляют свой раскрытый клюв, и вода переливается как бы из сосуда в сосуд.
У них нет голоса и они не умеют петь, вместо звуков они щелкают своими клювами и это прищёлкивание раздается очень далеко.
Послушайте, вот как описывает аистов в своем стихотворение, автор
О. Аленкина
Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.
Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.
Он свернуть не может с курса –
Верно, движется вперёд.
Настоящее искусство.
Продолжать во сне полёт!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что же такого необычного могут делать аисты?
Дети: Аист может спать в полете.
Воспитатель: Верно, аисты во время перелётов могут периодически засыпать, не опускаясь на землю, на время до десяти минут. Уставший аист перемещается в центр косяка, закрывает глаза и дремлет, а сохранять направление и высоту полёта в это время ему помогает обострившийся слух.
Вот какая это необычная птица – аист. Ну, что же, ребята, я смотрю, вы устали сидеть, давайте немного отдохнем и подвигаемся. Вставайте все в кружок.
Физкультминутка.
Аист.
-Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает :
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.
Воспитатель: Замечательно, мы отдохнули, а теперь садимся на свои места.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, если человек увидит аиста, то он принесет им счастье. А вы хотите быть счастливыми? Тогда давайте мы каждый сделаем по аисту и у нас будет целое семейство этих великолепных птиц- чтобы мы тоже были счастливые.
Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, мы с вами будем делать такого аиста.
Показ последовательности выполнения работы:
Сначала вырезаем детали (шея, ножки, туловище, голова, крылья). Когда все вырезали берем шею и складываем гармошкой, тоже самое делаем с ножками. Затем склеиваем все детали.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А теперь нужно раскрасить наших аистов в черный цвет! (Берем черные карандаши) Вы молодцы, у вас получились очень красивые аисты!