Получи документы

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Пасхальная корзиночка»

Белых Татьяна Андреевна
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Пасхальная корзиночка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений об изготовлении корзинки по чертежу.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности:

Воспитательные задачи:

• Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.

Воспитывать нравственные качества: желание помогать другим в ходе совместного обсуждения и желание сделать подарок своим родителям к празднику.

• Воспитывать аккуратность.

• Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках.

Развивающие задачи:

Темочки:

• Продолжать развивать самостоятельное творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с бумагой.

Развивать психические процессы: образное мышление, словесно-логическую память, творческое воображение, произвольное внимание, любознательность.

• Развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи:

• Формировать умение работать с бумагой и клеем.

Дидактические средства :

Демонстрационные: готовая корзинка, расписные яйца на тарелке.

Раздаточные: заготовки корзинки, клей, кисти, салфетки. Геометрические фигуры из бумаги для украшения.

Ход работы:

этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

Воспитатель вносит разнос с пасхальными яйцами. Дети подходят к воспитателю.

- Ребята, весна пришла и с собою принесла светлый праздник, который называется как? (Дети отвечают).

- Правильно. Пасха – самый торжественный, самый радостный праздник для христиан. Он означает победу добра над злом.

- К празднику Светлой Пасхи люди всегда готовятся заранее. Скажите, как бы вы готовились к празднику? (Дети отвечают).

- Вы знаете, что в этот день принято дарить родным и близким людям пасхальные яйца – символ жизни. Наши предки рассматривали яйцо, как начало всех начал, как символ возрождения и обновления.

- А вы хотите сделать подарки свои родным? (Дети отвечают).

- Что можно подарить на праздник Пасхи? (Дети делают предположения).

- Вика предложила подарить раскрашенные яйца. Это хороший подарок. Мы с вами уже лепили яйца, а давайте для них сделаем корзинку, в которую и положим наши писанки. Согласны?

Отвечают на вопросы воспитателя

основной

Воспитатель показывает готовую конструкцию корзинки :

- Посмотрите, что я принесла. (Дети отвечают).

- Из какого материала она сделана? (из бумаги).

- Сколько деталей необходимо для поделки? (две).

- Какие инструменты для работы нам нужны? (кисточки).

- Как соединить детали? (склеить).

- Как оформлена корзинка? (аппликация из геометрических фигур).

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

- Посмотрите на изготовление корзинки.

- Посмотрите на заготовку из бумаги.

- Сгибаем ее по линиям. Как вы думаете, как лучше согнуть? Правильно, внутрь (показ).

- Как сложить корзинку? Кто покажет? Складываем корзинку по согнутым линиям (показ ребенком).

- Чтобы получилась крепкая корзинка, что нужно сделать? Правильно, склеить. Приклеиваем стороны. Наносим клей на тонкие выступающие части на всю поверхность (показ).

- Приклеиваем ручку для корзинки. Как наносим клей на ручку? Правильно, клей наносим только на края (показ).

- Делаем украшение по своему желанию – наклеиваем детали на боковые стороны корзинки.

4. Физминутка. Задача: Снять мышечное напряжение.

Воспитатель:

- Пасха празднуется народными гуляньями с хороводами и играми. Вспомните хоровод-игру «В круги».

Дети встают в хоровод, в центре стоит ведущий, он закрывает глаза. Все произносят слова, а по окончании ведущий подходит к одному из детей, трогает его по голове и определяет, кто стоит перед ним.

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

- Ребята, рассмотрите заготовки из бумаги.

- С чего начнем делать корзинку? (сгибать по линиям).

- Найдите линии и проведите по ним пальчиками. Согните по всем линиям внутрь. (Дети выполняют).

- Что потом будем делать? (складывать корзинку).

- Как будем соединять детали? (склеивать).

- Какой элемент необходимо добавить, чтобы получилась корзинка? (ручку).

- Как можно украсить корзинку? (предположения детей).

Подготовка рабочего места. Задачи: Воспитание культуры труда. Развитие самостоятельности, навыков самообслуживания.

- Что нам нужно для работы?

Практическая работа (самостоятельная работа с самопроверкой). Задачи: Формировать умение работать с бумагой: сгибать по линиям, склеивать. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Развивать самостоятельное творчество.

Воспитатель спрашивает:

- Есть у кого-то вопросы, кто не понял?

- Приступаем к работе.

Проходит индивидуальная помощь воспитателя отдельным детям.

Воспитатель следит за соблюдением правил личной гигиены и работой детьми кистью.

Воспитатель спрашивает детей :

- Получились корзиночки?

- Все ли получилось?

- Как можно исправить, сделать лучше? (Дети предлагают).

Дети выполняют корзинку

заключительный

Воспитатель рассматривает и обсуждает вместе с детьми готовые поделки.

- Какие замечательные корзиночки у вас получились!

Уборка рабочего места.

- Кому подарите корзинку? (обращение к определенному ребенку).

- Что положите в нее?

- Я думаю, ваш подарок понравится тому, кому вы его подарите.

Дети подводят итог занятия

Публикации по теме:

Пасхальная корзиночкаПасхальная корзиночка Каждый год мы с нетерпением ждём самый добрый и радостный весенний праздник-Светлое Христово Воскресение!Хочется поздравить всех близких.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Веселый петрушка»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Веселый петрушка» Конспект занятия по аппликации для детей средней группы Тема: «Веселые Петрушки» Тема: «Веселые Петрушки» Программное содержание: Продолжать.

Детский мастер-класс по аппликации «Пасхальная корзиночка»Детский мастер-класс по аппликации «Пасхальная корзиночка» Мастер – класс выполняли Полина, Ксюша, Егор и Серёжа. Ребята разделились на две группы. Материал для выполнения мастер – класса: бумага.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей 5–7 лет «Пасхальная корзиночка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей 5–7 лет «Пасхальная корзиночка» Описание: мастер-класс рассчитан на дошкольников 5-7 лет, младших школьников, их родителей и педагогов, всех творческих людей, готовых.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для детей средней группыКонспект занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для детей средней группы Цель: Познакомить детей с новым способом аппликации из цветной бумаги - техникой обрывания. Задачи: Вызвать у детей интерес к изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Пасхальная корзиночка»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 12:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Пасхальная корзиночка»» (включая файлы) размещена пользователем Белых Татьяна Андреевна (УИ 2420200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД