Белых Татьяна Андреевна
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Пасхальная корзиночка»
Цель: формирование представлений об изготовлении корзинки по чертежу.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности:
Воспитательные задачи:
• Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.
• Воспитывать нравственные качества: желание помогать другим в ходе совместного обсуждения и желание сделать подарок своим родителям к празднику.
• Воспитывать аккуратность.
• Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках.
Развивающие задачи:
• Продолжать развивать самостоятельное творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с бумагой.
• Развивать психические процессы: образное мышление, словесно-логическую память, творческое воображение, произвольное внимание, любознательность.
• Развивать мелкую моторику.
Образовательные задачи:
• Формировать умение работать с бумагой и клеем.
Дидактические средства:
Демонстрационные: готовая корзинка, расписные яйца на тарелке.
Раздаточные: заготовки корзинки, клей, кисти, салфетки. Геометрические фигуры из бумаги для украшения.
Ход работы:
этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организационно-мотивационный
Воспитатель вносит разнос с пасхальными яйцами. Дети подходят к воспитателю.
- Ребята, весна пришла и с собою принесла светлый праздник, который называется как? (Дети отвечают).
- Правильно. Пасха – самый торжественный, самый радостный праздник для христиан. Он означает победу добра над злом.
- К празднику Светлой Пасхи люди всегда готовятся заранее. Скажите, как бы вы готовились к празднику? (Дети отвечают).
- Вы знаете, что в этот день принято дарить родным и близким людям пасхальные яйца – символ жизни. Наши предки рассматривали яйцо, как начало всех начал, как символ возрождения и обновления.
- А вы хотите сделать подарки свои родным? (Дети отвечают).
- Что можно подарить на праздник Пасхи? (Дети делают предположения).
- Вика предложила подарить раскрашенные яйца. Это хороший подарок. Мы с вами уже лепили яйца, а давайте для них сделаем корзинку, в которую и положим наши писанки. Согласны?
Отвечают на вопросы воспитателя
основной
Воспитатель показывает готовую конструкцию корзинки:
- Посмотрите, что я принесла. (Дети отвечают).
- Из какого материала она сделана? (из бумаги).
- Сколько деталей необходимо для поделки? (две).
- Какие инструменты для работы нам нужны? (кисточки).
- Как соединить детали? (склеить).
- Как оформлена корзинка? (аппликация из геометрических фигур).
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
- Посмотрите на изготовление корзинки.
- Посмотрите на заготовку из бумаги.
- Сгибаем ее по линиям. Как вы думаете, как лучше согнуть? Правильно, внутрь (показ).
- Как сложить корзинку? Кто покажет? Складываем корзинку по согнутым линиям (показ ребенком).
- Чтобы получилась крепкая корзинка, что нужно сделать? Правильно, склеить. Приклеиваем стороны. Наносим клей на тонкие выступающие части на всю поверхность (показ).
- Приклеиваем ручку для корзинки. Как наносим клей на ручку? Правильно, клей наносим только на края (показ).
- Делаем украшение по своему желанию – наклеиваем детали на боковые стороны корзинки.
4. Физминутка. Задача: Снять мышечное напряжение.
Воспитатель:
- Пасха празднуется народными гуляньями с хороводами и играми. Вспомните хоровод-игру «В круги».
Дети встают в хоровод, в центре стоит ведущий, он закрывает глаза. Все произносят слова, а по окончании ведущий подходит к одному из детей, трогает его по голове и определяет, кто стоит перед ним.
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
- Ребята, рассмотрите заготовки из бумаги.
- С чего начнем делать корзинку? (сгибать по линиям).
- Найдите линии и проведите по ним пальчиками. Согните по всем линиям внутрь. (Дети выполняют).
- Что потом будем делать? (складывать корзинку).
- Как будем соединять детали? (склеивать).
- Какой элемент необходимо добавить, чтобы получилась корзинка? (ручку).
- Как можно украсить корзинку? (предположения детей).
Подготовка рабочего места. Задачи: Воспитание культуры труда. Развитие самостоятельности, навыков самообслуживания.
- Что нам нужно для работы?
Практическая работа (самостоятельная работа с самопроверкой). Задачи: Формировать умение работать с бумагой: сгибать по линиям, склеивать. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Развивать самостоятельное творчество.
Воспитатель спрашивает:
- Есть у кого-то вопросы, кто не понял?
- Приступаем к работе.
Проходит индивидуальная помощь воспитателя отдельным детям.
Воспитатель следит за соблюдением правил личной гигиены и работой детьми кистью.
Воспитатель спрашивает детей:
- Получились корзиночки?
- Все ли получилось?
- Как можно исправить, сделать лучше? (Дети предлагают).
Дети выполняют корзинку
заключительный
Воспитатель рассматривает и обсуждает вместе с детьми готовые поделки.
- Какие замечательные корзиночки у вас получились!
Уборка рабочего места.
- Кому подарите корзинку? (обращение к определенному ребенку).
- Что положите в нее?
- Я думаю, ваш подарок понравится тому, кому вы его подарите.
Дети подводят итог занятия