Ирина Шпилёва
Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Золотой одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать умение передавать красоту цветущего луга. Закреплять знание цветов.
Развивать умение высказывать своё мнение и делать выводы; эстетическое восприятие, творческое воображение; аккуратность в работе с клеем.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Я сегодня шла в детский сад. Вдруг слышу, кто-то плачет, нагнулась и увидела этот цветок. Загадка:
На лужайке возле леса расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко на зелёной ножке.
Кто знает, как он называется? (Одуванчик).
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы „Золотой одуванчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Темочки
- Как, вы, думаете, что случилось с одуванчиком? (Дети высказывают свои предположения).
- Оказывается, одуванчик рос вместе со своим другом, но вчера кто-то сорвал второй одуванчик и теперь наш одуванчик остался совсем один. Как вы думаете, хорошо рвать цветы? Почему? (ответы детей). Правильно, цветы рвать нельзя, потому, что они быстро завянут. А когда они растут в земле, то они долго будут цвести и всех радовать своей красотой. Вот поэтому нашему одуванчику теперь очень грустно одному и некому ему помочь. А вы можете ему помочь? Как? (варианты ответов детей).
- Конечно, можно сделать ему друга! Я приготовила детали для друга одуванчика, держите! Даю детям конверт, в котором лежат круги, полоски и листочки разного цвета и размера. Конверт падает и всё рассыпается.
- Ребята, давайте найдём здесь друга для одуванчика! (Д/и «Собери одуванчик»). Что есть у одуванчика? (стебель). Какого цвета? (зелёного). На что он похож? (на полоску). Ищем полоску зелёного цвета. Давайте сразу его наклеим, пока он не улетел. (Показ способа наклеивания). Я беру зелёную полоску, окунаю кисть в клей и намазываю тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры. Прикладываю стороной, намазанной клеем, к низу листа бумаги и по середине, и плотно прижимаю салфеткой, вытирая лишний клей. Теперь он не улетит. Что ещё есть у одуванчика? (цветок). Какого он цвета? (жёлтого). Какой формы? (круглой). Ищем жёлтый круг. Наклеиваем его наверху от стебля. Что ещё есть у одуванчика? (листочек). Какого цвета? (зелёного). Ищем листочек и наклеиваем его сбоку от стебля.
- А теперь присаживайтесь за столы и будем выкладывать друга для одуванчика. В тарелочках у вас лежат детали для одуванчика. Какую часть цветочка мы положим на лист цветной в первую очередь? Да, сначала мы выкладываем стебелек, а потом головку растения и листья, правильно.
Физкультминутка «Одуванчики цветы».
Одуванчики цветы
Небывалой красоты. (потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда
Только это не беда. (машем руками, изображая ветер)
Колыхаются цветочки,
Опускают лепесточки, (наклоны)
А потом опять встают
И по – прежнему цветут. (встаем прямо, руки вверх)
Воспитатель еще раз показывает способ наклеивания. (Вовлекает детей в деятельность). Самостоятельная деятельность детей.
- Какие красивые у вас одуванчики. Как вы думаете, у вас получилось помочь одуванчику и сделать для него друга? Как вы думаете, одуванчик доволен? Мы молодцы, что помогли одуванчику? Вам было трудно делать наклеивать одуванчик? Кому было легко? А дома вы для мамы сделаете одуванчики? Вам понравилось?