Серафима Хлыстова
Аппликация для детей 4–5 лет «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гусеничка»
Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи: Закреплять умение вырезать округлые формы из квадратов, путем плавного закругления углов, правильно держать ножницы и пользоваться ими, аккуратно наклеивать готовые к аппликации формы. Воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым. Инд. Работа.
Публикация «Аппликация для детей 4–5 лет „Гусеница“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».
Оборудование: Образец показа воспитателем, подкладные листы, салфетки, подставки, баночки с клеем, кисти, ножницы, лист бумаги, в виде зеленого листочка А4, квадраты 4х4 желтого цвета (по 4- 5 шт. на каждого ребенка, фломастеры.
Ход НОД
Мотивация.
Воспитатель: «Здравствуйте, мои дорогие мастера! Я рада приветствовать вас в нашей мастерской «Умелые руки, не знают скуки»
Сегодня к нам, торопилась, одна наша с вами давняя знакомая, а кто она, вы догадаетесь, отгадав загадку.
Бабочкина дочка
Вся в мелких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет.
(Гусеница)
Воспитатель: Да, это действительно гусеница. Но, с ней приключилась беда. Наша гусеница так торопилась, что споткнулась… и рассыпалась. Вот что от нее только и осталось (воспитатель показывает круги). Но я думаю это не беда, мы с вами ей поможем.
А еще, я предлагаю вам сделать подруг для нашей гусеницы, чтобы она не куда не спешила, а весело проводила время, со своими подружками – гусеницами.
Физминутка «Гусеница»
Рано гусеница встала.
Потянулась, позевала.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышла в сад она гулять.
На травинку заползала,
И, конечно же, устала.
Раз, два, три, четыре, пять -
Захотелось ей поспать.
Улеглась под одеяло.
Снов увидела немало.
А когда пора настала,
Бабочкой красивой стала!
встать на ножки
потянуться, позевать
похлопать
пошагать
наклоны в сторону
вздохнуть
захлопать
руки под щечку
присесть, руки под щекой
встать
покружиться, помахать руками
Воспитатель: Давайте рассмотрим «фото» нашей гусеницы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец.
- из каких частей состоит туловище и голова гусеницы? Какой формы детали туловища гусеницы?
- Как расположены между собой части туловища гусеницы?
- Что есть на голове у гусеницы? А внизу туловища?
Воспитатель обращает внимание детей на заготовки, расположенные у них на столах.
- Как вы думаете, из заготовки, какой формы, мы сможем вырезать круг?
Показывает и объясняет порядок выполнения работы:
1. Путем плавного срезания углов квадрата, мы получаем круг, затем еще один и еще один.
2. Располагаем все части нашей гусеницы на листике.
3. Наклеиваем все части тела гусеницы на листик.
4. Рисуем нашей гусенице глазки, рот, усеки и ноги.
Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»
Две сороконожки,
Бежали по дорожке.
Бежали, бежали,
Друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали
Так друг друга обнимали
Что едва мы их разняли.
Самостоятельная работа детей.
Анализ детских работ.
Воспитатель предлагает «Собрать» всех гусениц вместе, чтобы гусеницы познакомились.
- Ребята, а как зовут вашу гусеницу?
-Куда она у вас ползет?
-А что она у вас любит кушать?
Итог НОД.
- Ребята, чтобы гусеница не потеряла части тела, что мы ей посоветуем?
Вам понравилась ваша гусеница?
- Вы довольны своей работой?
Рефлексия.
- Представьте, пройдет время. Как вы думаете, кто получится из вашей гусеницы? Правильно, все ваши гусеницы, превратятся в красивых бабочек.