Ольга Плотина
Аппликация «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя);
2) Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния;
3) Развивать чувство формы и композиции;
4) Развивать образное мышление и фантазию;
5) Воспитывать любовь к животным.
Материал: картон черного цвета, белая бумага, клей-карандаш, вата, картонные шаблоны. маркеры (черный и красный) ножницы, музыкальное сопровождение.
Публикация «Аппликация „Белый медведь“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание изображений белых медведей и других жителей Арктики, просмотр мультфильма «Умка».
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс. Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан там весь во льду.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная.
Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы,
где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! Сейчас об одном из этих чудес я загадаю.
Загадку:
Полюс Северный снега
Полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает -
Солнцу силы не хватает!
Небо радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеяние? -
Это - (северное сияние)
Несмотря на суровый климат, там живут разные животные, можете сказать какие? (ответы детей)
Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнаете о ком сегодня мы будем говорить.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
- Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
- Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».
Воспитатель: А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!
Физкультминутка:
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы узнали о природных явлениях и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь».
Дети занимают свои рабочие места.
Правила работы с ножницами
- Ножницы нельзя брать без разрешения
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться
- Ножницами нельзя вырезать на ходу
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Объяснение этапов выполнения аппликации :
1. Обвести шаблон белого медведя по контуру, приложив к листу белой бумаги;
2. Аккуратно вырезать и наклеить на черный картон;
я беру кисточку и макаю ее в клей, потом аккуратно, не выходя за линию промазываю часть бумаги. Скатываю ватные маленькие шарики и прикладываю к бумаге
И так я делаю, пока весь контур медведя не будет заполнит
А теперь мы возьмем черный маркер и нарисуем ему ногти. Глазки готовые приклеиваем. Красным маркером рисуем нос.
Берем готовые звездочки и приклеиваем над медведем.
Итог
Что интересного узнали вы из этого занятия? С чем было труднее справиться?
Вы все молодцы, хорошо поработали на занятии и в итоге у вас получились замечательные работы. Спасибо.