Ольга Маскина
Апельсиновый тренинг для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: педагоги и администрация детского сада.
Цели: сплотить коллектив, создать праздничное настроение.
Задачи: провести упражнения по командообразованию, снять усталость.
Материалы и оборудование: мультимедийная аппаратура, м/ф «Мы делили апельсин», песня «Оранжевое небо» А. Арканова, Г. Горина и К. Певзнера, фломастеры, бумажные дольки апельсина, оранжевые воздушные шары – как можно больше, апельсины для упражнений, а также как можно больше оранжевого цвета в оформлении зала и на одежде участников тренинга.
Темочки:
- Апельсин
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Источники: Микляева Н. В., Толстикова С. Н., Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. М. : Сфера, 2010; Трясорукова Т. П. Игры и упражнения для развития памяти и речи. М. : Феникс, 2015.
Приветствие
Включите аудиозапись песни «Оранжевое небо».
Квик-настройка «Апельсиновое настроение»
Педагог-психолог :
Мы рады приветствовать участников апельсинового тренинга! Почему «апельсиновый», спросите вы? Потому что название – это настроение, атмосфера, идея, концепция… А какие ассоциации со словом «апельсин» возникают у вас?
Участники отвечают.
Педагог-психолог :
Апельсиновый – это значит праздничный, нескучный, оранжевый, нестандартный, экзотический. Апельсин – фрукт освежающий и витаминный, то есть жизненный, имеющий отношение к жизни, – недаром он считается кладовой такого важного в нашей жизни витамина C. Оранжевый цвет апельсина будоражащий, энергичный. Яркие краски праздника среди серости обычных дней!
Апельсин – символ нашей сегодняшней встречи, потому что объединяет разные элементы в единое целое. Например, цвет апельсина – это сочетание красного и желтого цветов. Название фрукта – это объединение двух понятий: «яблоко» и «Китай», «апельсин» — значит «китайское яблоко». Каждая долька по-своему хороша и вкусна, но только все вместе – это апельсин. Итак, приступим к работе.
Основная часть
Игра «Алексей, апельсин, Амстердам»
Педагог-психолог :
Незамысловатая и веселая игра поможет нам создать легкую атмосферу, развить ассоциативное мышление.
Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой первое слово – его имя, второе – блюдо, желательно любимое, третье – название города. Все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя повторять названия блюд и городов, которые прозвучали ранее.
Игра «Мы делили апельсин»
Покажите отрывок из мультфильма «Мы делили апельсин». Затем вместе с участниками тренинга поиграйте в пальчиковую игру.
Педагог-психолог :
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один! (Ритмично сжать и разжать пальцы обеих рук.)
Эта долька для ежа, (Поочередно загибать пальцы на правой руке.)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура! (Развести руки в стороны.)
Он сердит на нас, беда, (Погрозить пальцем.)
Разбегайтесь кто куда! (Имитировать бег пальцами по коленям.)
Упражнение «Апельсиновые дольки»
Педагог-психолог :
Когда-то мармелад «Апельсиновые дольки» был большим дефицитом и одной из любимых сладостей у многих людей. Игра «Апельсиновые дольки» тоже должна принести радость открытия, удовольствие и оставить прекрасное послевкусие.
Раздайте каждому из участников тренинга по одной апельсиновой дольке из бумаги и фломастеру.
Педагог-психолог :
Каждый из вас должен написать на своей дольке важные слова. С той стороны дольки, где нарисована кожура, напишите три своих жизненных достижения. С другой стороны листа напишите задание, фант для товарища по тренингу. Задания должны быть не очень сложными, веселыми и такими, которые можно выполнить без подготовки.
Когда время подготовки закончится, дайте следующее задание.
Педагог-психолог :
Выложите свои дольки на столе в виде целого апельсина. Они должны лежать так, чтобы сторона с достижениями была вверху. Соответственно, фант должен находиться с обратной стороны.
Участники тренинга выполняют задание.
Педагог-психолог :
Теперь пусть каждый из вас назовет три достижения, которые записал на собственной дольке апельсина. Остальные могут задавать вопросы, уточнять и комментировать услышанное.
Участники тренинга выполняют задание.
Педагог-психолог :
Теперь наступило время открыть фанты и прочитать задания. Начинает кто-то один. Кто это будет? (Выберите одного участника.) Вы вытаскиваете дольку и читаете задание, а следующий по часовой стрелке участник его выполняет. Отказ от выполнения задания приведет к «штрафу» – нужно ответить на пять любых вопросов, которые зададут участники группы.
Игра «Передай апельсин»
Задача – передать два апельсина одновременно двумя способами в двух направлениях. В одну сторону – запястьями, в другую сторону – на сгибе локтя.
Игра «Тише-громче»
Педагог-психолог :
Игра похожа на «Холодно-горячо». Садитесь в круг. Водящий выходит из круга и поворачивается к нему спиной. У одного из членов круга спрятан апельсин. Задача водящего – найти этого человека. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню – тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Когда предмет найден, выбираем нового водящего.
Участники тренинга выполняют задание.
Игра «А при чем тут Дон Кихот?»
Педагог-психолог :
Иногда мы попадаем в ситуации, когда приходится быстро и толково отвечать на неожиданные вопросы: например, когда вы проводите презентацию. Потренировать находчивость поможет одно из упражнений Константина Сергеевича Станиславского. Вы должны будете отвечать на неожиданные, совсем не относящиеся к делу вопросы. Например: «А при чем тут Дон Кихот?» Он ни при чем, и вам придется что-то сочинять. В этой игре нельзя отвечать «не знаю». Сейчас я прочитаю вам пример беседы, и вы поймете, как нужно выполнять это упражнение.
Вы слышите вопрос:
– Как здоровье Алексея Леонидовича?
Вы понятия не имеете, кто такой Алексей Леонидович, но обязаны немедленно отозваться и придумать ответ:
– Поправляется. Температура уже нормальная.
– А вы откуда это знаете? – сбивает вас ведущий.
Вы не сдаетесь:
– К нам вчера приходила его племянница, рассказывала.
– Люда? – поддерживает игру ведущий. – С рыжими косичками?
– Да, да, с косичками, смешная девушка в огромных роговых очках.
Тогда ведущий обращается к другому участнику. Ваша готовность участника должна быть такой, чтобы на любой вопрос вы дали немедленный ответ – и так, как если бы говорили чистую правду.
Примеры вопросов:
Почему вы ввязались вчера в эту драку?
Когда вы вернете мне книгу?
Вы что, плохо себя чувствуете?
А почему все это происходит на крыше дома в Питере?
Это правда, что вы мечтаете принять участие в конкурсе «Само совершенство»?
Чем закончился вчерашний фильм?
Вы почему сегодня опоздали на работу?
Как вам мой подарок?
Что вы думаете по поводу вчерашнего происшествия в саду?
Заключительная часть
Педагог-психолог :
Наш «Апельсиновый тренинг» подошел к концу. Давайте проанализируем, была ли полезной эта встреча. Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется «Синквейн». Вам нужно заполнить пять строк на листочках.
Рефлексия «Синквейн»
Синквейн – это пятистрочная строфа. Участники должны заполнить пять строк.
1-я строка – одно ключевое слово, которое определяет содержание синквейна. (В нашем случае это слово «тренинг» или название «Апельсиновый тренинг».)
2-я строка – два прилагательных, которые характеризуют понятие из первой строки. (Яркий, апельсиновый и др.)
3-я строка – три глагола, которые обозначают действия в рамках заданной темы. (Объединяет, снимает стресс, радует.)
4-я строка – короткое предложение, которое раскрывает суть темы или отношение к ней. (Очень интересно, познавательно, полезно.)
5-я строка – синоним ключевого слова, существительное. (Позитив.)
В итоге получается тезисный отзыв, например:
Тренинг.
Вкусный, подвижный.
Играли, смеялись, общались.
Вместе мы, как дольки апельсина.
Сплочение.
Педагог-психолог :
И напоследок… «Если судьба подбросила тебе лимон, не кривись, а попробуй сделать из него лимонад!». Спасибо всем за участие!