Елена Гаспарян
Рабочая программа по развитию детей средней группы в соответствии с ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к рабочей программе старшей группы комбинированного вида «Пчёлки» на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с ФОП ДО, в соответствии с ФГОС ДО.
Публикация «Рабочая программа по развитию детей средней группы в соответствии с ФОП ДО» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка.
• Закон РФ «Об образовании».
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав ДОУ.
• ФГОС ДО.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Цель программы :
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.
2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
5. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
6. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.
7. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
. При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие принципы:
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.
3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью.
4. Принцип гуманизации, то есть признания уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признания неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса.
5. Принцип непрерывности, требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп и между детским садом и начальной школой.
6. Принцип культуросообразности, обеспечивающий учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняющий недостатки духовнонравственного и эмоционального воспитания.
МБДОУ – работает в условиях 10,5 часового рабочего дня. Группа «Пчёлки» функционирует в режиме 5-ти дневной недели. Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Срок реализации пр