Олеся Данилова
Аннотация к рабочей Программе воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа воспитания (далее - Программа) является приложением к основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования (далее - ООПДО) Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Теремок» (далее - МДОУ). Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Публикация «Аннотация к рабочей Программе воспитания» размещена в разделах
Программа воспитания направленна на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми.
В основу содержания Программы положены «духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством, принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.
Программа предполагает интеграцию содержания взаимодополняющих направлений развития и образования детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 лет, на основе таких ценностей, как «Семья», «Здоровье», «Родина», «Труд», «Природа». Через эти ценности будут усваиваться детьми представления о взаимоотношениях в семье, с другими людьми, с самим собой, уважение к труду и стремление помогать взрослым и сверстникам, понимание красоты природы и искусства, желание самому участвовать в создании нового, умение взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях, выражать свое отношение, прежде всего эмоциональное ко всему, что их окружает.
Реализация Программы воспитания основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса.
Цель реализации Программы – формирование общей культуры личности, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических качеств, ценностей здорового образа жизни, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка.
Задачи реализации Программы (для детей младшего дошкольного возраста) :
1. развивать положительное отношение ребенка к себе и другим людям;
2. сформировать коммуникативную и социальную компетентности;
3. развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного, в том числе народного творчества;
4. содействовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни;
5. сформировать стремление быть причастным к труду взрослых (помогает поливать и убирать участок, расчищать дорожки от снега, ремонтировать игрушки и книги и др., стремление оказывать посильную помощь, поддерживать чувство удовлетворения от участия в различных видах деятельности, в том числе творческой;
6. сформировать представление о России как своей стране, узнавать и называть символику своей страны (флаг, герб, гимн).
Задачи реализации Программы (для детей старшего дошкольного возраста) :
1. обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе;
2. поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества;
3. воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности, формирование основ патриотизма;
4. углублять представления детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в различных ситуациях; содействовать становлению ценностей здорового образа жизни;
5. сформировать систему ценностей, основанную на непотребительском отношении к природе и понимании самоценности природы;
6. развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жанров (портрет, пейзаж, натюрморт); художественных литературных произведений и музыки; интерес к русскому языку, языкам других народов;
7. поощрять проявления морально-волевых качеств.