Любовь Клещева
Аннотация к рабочей программе старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к рабочей программе старшей разновозрастной группы МДОУ "Детский сад "Дмитриевский" с. Дмитриевка Духовницкого района Саратовской области"
Клещева Любовь Викторовна,воспитатель МДОУ "Детский сад "Дмитриевский"с. Дмитриевка Духовницкого района Саратовской области"
Рабочая программа по развитию детей старшей разновозрастной группы разработана воспитателем Клещевой Л. В. в соответствии с основной общеообразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Аннотация к рабочей программе старшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
-Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ
-Приказ Министерства Образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. №30384)
Закон Саратовской области от 28 ноября2013г. №215-ЗСО "Об образовании в Саратовской области"
-Постановление главного государственного врача РФ от 15 мая 2013 №26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013г. №28564)
-Постановление Правительства №662 «Об осуществлении диагностики системы образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013г. №30038)
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. №462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013г. №28908)
-Устав МДОУ «Детский сад «Дмитриевский» с. Дмитриевка Духовницкого района Саратовской области (Постановление Главы Администрации Духовницкого района Саратовской области № 419 от 18.07.2013г)
Рабочая программа разработана сроком на 1 год.
Программа строится на принципе личностно -ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей разновозрастной группы МДОУ "Детский сад "Дмитриевский" и обеспечивает
физическое, социально - личностное, познавательно речевое, художественно- эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель рабочей Программы–развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей обеспечивающего качество образования в условиях МДОУ "Детский сад «Дмитриевский».
Задачи Программы :
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса. Психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах семьи, человека, общества;
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
8. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Учитывая запросы родителей (законных представителей) коллектив МДОУ поставил перед собой так же следующие задачи:
1. Развитие творческих и художественных способностей дошкольников;
2. Воспитание эстетического вкуса;
Ведущие цели взаимодействия старшей разновозрастной группы с семьей — создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы :
I. Целевой раздел:
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цель и задачи реализации Программы
1.1.2. Принципы и положения реализованные в Программе
1.1.3. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении
1.2. Ожидаемые образовательные результаты
1.2.2. Целевые ориентиры образования в дошкольном образовании
II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание материально-технического обеспечения Программы
2.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
2.3. Организация режима пребывания детей в группе ДОУ, режим обучения
2.4. Особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий
2.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды
III. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
3.1.1. Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
3.1.2. Образовательная область
«Познавательное развитие»
3.1.3. Образовательная область
«Речевое развитие»
3.1.4. Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
3.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
3.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
3.4. Способы и направления поддержки детской инициативы
3.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
3.6. Иные характеристики содержания программы
3.6.1. Организация условий для благополучной адаптации к условиям детского сада
3.6.2. Организация работы с ограниченными возможностями здоровья
3.6.3. Возрастные и иные категории детей, на которых нацелена Программа
3.6.4. Используемые парциальные программы
Приложения