Айжан Алиева
Аннотация к основной образовательной программе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области составлена на 2018 – 2019 учебный год и содержит основных раздела и краткую презентацию: «Целевой раздел», «Содержательный раздел» и «Организационный раздел».
Публикация «Аннотация к основной образовательной программе ДОУ» размещена в разделах
- Основная образовательная программа ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Целевой раздел состоит из 4 подразделов: Пояснительная записка (цели и задачи, принципы и подходы к реализации программы, нормативные документы, структура программы и пояснения к ней, особенности программы); Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей дошкольного учреждения; Планируемые результаты освоения ООП ДО; Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга. В нем говорится, что Программа была разработана в соответствии с нормативными документами, такими как Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и др. Так же были поставлены цели и задачи Программы.
Главная цель образовательного процесса в ДОУ : создание условий для развития у воспитанников познавательной и коммуникативной активности, творческой самореализации и инициативы с помощью современных развивающих технологий.
В процессе формирования данной Программы и построения образовательной деятельности учитывались принципы, в основе которых лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО.
В Программе описаны значимые для разработки и реализации программы характеристики и характеристики особенностей развития детей для детей разного возраста: от 1,5 - 2 лет; от 2 - 3 лет; от 3 - 4 лет; от 4 - 5 лет; от 5 - 6 лет; от 6 - 7 лет. Поставлены целевые ориентиры дошкольного образования на начальном и на завершающем этапе, приведены промежуточные результаты образовательной деятельности у детей в различных возрастных группах. Описана актуальность применения Педагогической диагностики в дошкольном учреждении и приведены принципы и этапы проведения педагогической диагностики.
Так же в I разделе описан мониторинг образовательного процесса в дошкольных учреждениях, его цель и план-график. Мониторинг предполагает:
1. постоянный сбор информации об объектах контроля, т. е. выполнение функции слежения;
2. изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;
3. компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.
Содержательный раздел состоит из 4 подразделов: Обязательная часть. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей; Часть, формируемая участниками образовательных отношений; Взаимодействие ДОУ с социумом; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Содержательный радел, представляет собой общее содержание ООП ДО, с целью обеспечения полноценного развития личности ребенка и осуществляется в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных областях : «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Для каждой области развития поставлены цели и принципы, а также достаточно полно расписано содержание образовательной деятельности для каждой возрастной группы детей.
Во втором подразделе говорится, что направление «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» является для дошкольного учреждения
приоритетным и отражается в инновационной деятельности.
В процессе образовательной деятельности используются современные развивающие технологии, позволяющие наиболее полно реализовывать приоритетное направление по развитию интеллектуально-творческого мышления в процессе познавательно-речевого развития.
В третьем подразделе большое значение придается Созданию взаимовыгодного социального партнерства для развития учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения. Указывается Наличие программ и договоров взаимодействия с другими образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, культуры пр.
В четвертом подразделе говорится о важности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Функции взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
-ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательной деятельности;
-психолого-педагогическое просвещение;
-вовлечение семей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогами;
-оказание квалифицированной помощи семьям, испытывающим какие-либо трудности;
-взаимодействие педагогов с общественными органами общественного управления ДОУ
- родительский комитет группы, Совет родителей ДОУ.
Одним из важных условий технологии реализации ООП ДО является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Организационный раздел состоит из 10 самостоятельных подразделов: Материально-техническое обеспечение ООП ДО; Режим дня на теплый и холодный период года; Календарный план-график; Учебный план; Расписание непосредственно образовательной деятельности; Расписание совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах; Расписание самостоятельной деятельности детей в режимных моментах; Организация двигательного режима в дошкольном учреждении; Модель организации образовательного процесса дошкольного учреждения на учебный год; Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Основой для разработки основной образовательной программы дошкольного образования является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 ноября 2013 года Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Режим дня в дошкольном учреждении составлен в соответствии Постановлением Г лавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564) Последовательность и длительность проведения режимных процессов в течение дня представлена в двух вариантах для каждого возраста (в теплый, холодный период года). При составлении режима дня учитывалась потребность детей в рациональном двигательном режиме и потребность в чередовании активной деятельности и отдыха.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад № 17» функционирует при пятидневной рабочей неделе (исключая субботу и воскресенье, время работы с 07.00 до 19.00 часов.
Учебный план МБДОУ «Детский сад №17» является нормативным документом, определяющим максимальный объём образовательной нагрузки воспитанников, виды непрерывной образовательной деятельности и устанавливает перечень образовательных областей, и объем времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности. В учебном плане представлено распределение количества непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками, дающее возможность МБДОУ «Детский сад № 17» использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности при освоении программного содержания по возрастным группам.
Основой для организации образовательного процесса в дошкольном учреждении служит принцип комплексно-тематического планирования, который разработан с учетом принципа сезонности, социальными и личностно значимыми для участников образовательного процесса событиями, а также исходя из интересов и потребностей детей. Тематика событий ориентирована на возраст и все направления развития ребёнка дошкольного возраста, а также учитывают личностный интерес детей к явлениям нравственной жизни ребенка.
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области составлена на 2018 – 2019 учебный год и содержит основных раздела и краткую презентацию: «Целевой раздел», «Содержательный раздел» и «Организационный раздел».
Целевой раздел состоит из 4 подразделов: Пояснительная записка (цели и задачи, принципы и подходы к реализации программы, нормативные документы, структура программы и пояснения к ней, особенности программы); Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей дошкольного учреждения; Планируемые результаты освоения ООП ДО; Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга. В нем говорится, что Программа была разработана в соответствии с нормативными документами, такими как Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и др. Так же были поставлены цели и задачи Программы.
Главная цель образовательного процесса в ДОУ : создание условий для развития у воспитанников познавательной и коммуникативной активности, творческой самореализации и инициативы с помощью современных развивающих технологий.
В процессе формирования данной Программы и построения образовательной деятельности учитывались принципы, в основе которых лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО.
В Программе описаны значимые для разработки и реализации программы характеристики и характеристики особенностей развития детей для детей разного возраста: от 1,5 - 2 лет; от 2 - 3 лет; от 3 - 4 лет; от 4 - 5 лет; от 5 - 6 лет; от 6 - 7 лет. Поставлены целевые ориентиры дошкольного образования на начальном и на завершающем этапе, приведены промежуточные результаты образовательной деятельности у детей в различных возрастных группах. Описана актуальность применения Педагогической диагностики в дошкольном учреждении и приведены принципы и этапы проведения педагогической диагностики.
Так же в I разделе описан мониторинг образовательного процесса в дошкольных учреждениях, его цель и план-график. Мониторинг предполагает:
1. постоянный сбор информации об объектах контроля, т. е. выполнение функции слежения;
2. изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;
3. компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.
Содержательный раздел состоит из 4 подразделов: Обязательная часть. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей; Часть, формируемая участниками образовательных отношений; Взаимодействие ДОУ с социумом; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Содержательный радел, представляет собой общее содержание ООП ДО, с целью обеспечения полноценного развития личности ребенка и осуществляется в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных областях : «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Для каждой области развития поставлены цели и принципы, а также достаточно полно расписано содержание образовательной деятельности для каждой возрастной группы детей.
Во втором подразделе говорится, что направление «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» является для дошкольного учреждения
приоритетным и отражается в инновационной деятельности.
В процессе образовательной деятельности используются современные развивающие технологии, позволяющие наиболее полно реализовывать приоритетное направление по развитию интеллектуально-творческого мышления в процессе познавательно-речевого развития.
В третьем подразделе большое значение придается Созданию взаимовыгодного социального партнерства для развития учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения. Указывается Наличие программ и договоров взаимодействия с другими образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, культуры пр.
В четвертом подразделе говорится о важности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Функции взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
-ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательной деятельности;
-психолого-педагогическое просвещение;
-вовлечение семей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогами;
-оказание квалифицированной помощи семьям, испытывающим какие-либо трудности;
-взаимодействие педагогов с общественными органами общественного управления ДОУ
- родительский комитет группы, Совет родителей ДОУ.
Одним из важных условий технологии реализации ООП ДО является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Организационный раздел состоит из 10 самостоятельных подразделов: Материально-техническое обеспечение ООП ДО; Режим дня на теплый и холодный период года; Календарный план-график; Учебный план; Расписание непосредственно образовательной деятельности; Расписание совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах; Расписание самостоятельной деятельности детей в режимных моментах; Организация двигательного режима в дошкольном учреждении; Модель организации образовательного процесса дошкольного учреждения на учебный год; Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Основой для разработки основной образовательной программы дошкольного образования является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 ноября 2013 года Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Режим дня в дошкольном учреждении составлен в соответствии Постановлением Г лавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564) Последовательность и длительность проведения режимных процессов в течение дня представлена в двух вариантах для каждого возраста (в теплый, холодный период года). При составлении режима дня учитывалась потребность детей в рациональном двигательном режиме и потребность в чередовании активной деятельности и отдыха.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад № 17» функционирует при пятидневной рабочей неделе (исключая субботу и воскресенье, время работы с 07.00 до 19.00 часов.
Учебный план МБДОУ «Детский сад №17» является нормативным документом, определяющим максимальный объём образовательной нагрузки воспитанников, виды непрерывной образовательной деятельности и устанавливает перечень образовательных областей, и объем времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности. В учебном плане представлено распределение количества непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками, дающее возможность МБДОУ «Детский сад № 17» использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности при освоении программного содержания по возрастным группам.
Основой для организации образовательного процесса в дошкольном учреждении служит принцип комплексно-тематического планирования, который разработан с учетом принципа сезонности, социальными и личностно значимыми для участников образовательного процесса событиями, а также исходя из интересов и потребностей детей. Тематика событий ориентирована на возраст и все направления развития ребёнка дошкольного возраста, а также учитывают личностный интерес детей к явлениям нравственной жизни ребенка.