Оксана Кейдунова
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по ИЗО для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №272»
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАДОУ № 272
Протокол № 1 от 30.08.19. г. УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ № 272
Г. А. Берлизова
Приказ №75 от 30.08.19 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к основной образовательной программе
дошкольного образования МАДОУ № 272
Темочки:
- Младшая группа
- Основная образовательная программа ДОУ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
по рисованию («Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова)
для детей 2-3 лет, группа раннего возраста № 2
Разработчик программы :
2019- 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии :
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;
• ФГОС ДО, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МАДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);
• Устав МАДОУ №272 (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015;
• Лицензия на образовательную деятельность регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.
• Основная образовательная программа дошкольного образования
МАДОУ № 272
Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части художественно-эстетического развития. «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
ЦЕЛИ:
• Продолжать воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Вызвать у детей интерес к рисованию карандашами.
• Учить детей наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии:
- наклонные, длинные и короткие.
• Учить детей изображению округлой, овальной, квадратной и треугольной формы.
• Учить детей закрашивать готовое графическое изображение на бумаге :
а - карандашами
б - красками.
• Побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (дома, деревья, кустарники)
• Учить детей способам штриховки.
• Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях.
• Продолжать расширять представления о форме знакомых предметов, их строение цвет, учить передавать характерные особенности предметов в рисунке.
• Закреплять знания об уже известных основных цветах и продолжать знакомить с их оттенками.
• Учить смешивать краски для получения оттенков (розового, темно-зеленого, сиреневого).
ЗАДАЧИ:
• развитие интереса к рисованию;
• совершенствование умений в рисовании (карандашами и красками)
ПРИНЦИПЫ:
• развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• научной обоснованности и практической примерности (содержание программы соответствует основным положениям и дошкольной педагогике;
• культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается, как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
• соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать постановленные цели и «задачи» при использовании разумного «минимума» материала;
• единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
• интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• комплексно-тематического построения образовательного процесса;
• построение образовательного процесса на адекватных, возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• преемственности между всеми возрастами дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Объём реализации программы : 1 занятие в неделю, продолжительностью 10 минут.
1. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей,специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
• дидактические игры
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку : 32
Пол: девочки –19, мальчики –13
Дата комплектования группы: 31.08.2019
1. Условия реализации программы :
1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование, живые обитатели); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Центры оснащены развивающими материалами:
Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.
2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
условия для свободного выбора деятельности;
условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;
создание разных пространственного предъявления детских продуктов:
-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу
-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети- по желанию- делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.
-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.
В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей : творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.
3. Самостоятельная деятельность детей;
4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.
5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.
6. Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
К концу года дети должны уметь:
• правильно держать карандаш в руке;
• правильно пользоваться кистью и красками;
• овладеть умением изображать округлой, овальной, квадратной и треугольной формой;
• владеть умением заштриховать готовые формы;
• знать основные цвета и их оттенки.
2. Учебно-тематический план
(составлен в соответствии с календарным графиком
МАДОУ № 272 на 2019-2020 учебный год)
№
п/п Дата Тема Количество часов Примечание
Сентябрь
1 04.09.19 Диагностическое занятие
2 11.09.19 Диагностическое занятие
3 18.09.19 Рисование карандашами «Что за палочки такие». 1час
4 25.09.19 Рисование карандашами «Трава для зайчат». 1час
Октябрь
5 02.10.19 Рисование красками «Трава и цветы на лужайке» 1час
6 09.10.19 Рисование красками «рельсы для игрушечной железной дороги» 1час
7 16.10.19 Рисование красками «Лесенка» 1час
8 23.10.19 Рисование красками «Рисуем птичек» 1час
9 30.10.19 Рисование карандашами «Тарелки и блюда с полосками» 1час
Ноябрь
10 06.11.19 Рисование красками «Сушки и печенье для лесного магазина» 1час
11 13.11.19 Рисование карандашами «Колеса и светофоры» 1час
12 20.11.19 Рисование красками «Ящик для лесной почты» 1 час
13 27.11.19 Рисование гуашью «Овощи на зиму» 1 час
Декабрь
14 04.12.19 Рисование красками «Снежинки» 1час
15 11.12.19 Рисование красками «Шарики в коробочке» 1 час
16 18.12.19 Рисование красками «Огурцы и лук» 1час
17 25.12.19 Рисование красками «Королева-кисточка рассказывает» 1 час
Январь
18 15.01.20 Рисование красками «Консервируем фрукты» 1час
19 22.01.20 Рисование красками «Снеговик» 1час
20 29.01.20 Рисование карандашами и красками «Елка» 1 час
Февраль
21 05.02.20 Рисование красками «Солнечная полянка» 1час
22 12.02.20 Рисование карандашами «Норка для мышонка» 1час
23 19.02.20 Рисование карандашами «Дорога для автомобиля» 1час
24 26.02.20 Рисование красками «Дорога для автомобиля» 1 час
Март
25 04.03.20 Рисование красками «Королева-кисточка рассказывает». 1час
26 11.03.20 Рисование гуашью «Тележка для ежика» 1 час
27 18.03.20 Рисование карандашами «Лес» 1час
28 25.03.20 Рисование карандашами «Телевизор» 1час
Апрель
29 01.04.20 Рисование карандашами «Железная дорога» 1час
30 08.04.20 Рисование карандашами «Мяч»
1час
31 15.04.20 Рисование карандашами «Весенняя травка» 1час
32 22.04.20 Рисование красками «Весенняя травка» 1час
33 29.04.20 Рисование красками «Солнышко» 1 час
Май
34 06.05.20 Рисование красками «Лето» 1 час
35 13.05.20 Рисование карандашами «Яблоко» 1 час
36 20.05.20 Рисование красками «Колобок» 1 час
27.05.20 Рисование карандашами «Апельсин» 1 час
ИТОГО 36 часов образов. деят.
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Диагностика уровня овладения лепкой соответствует авторской методике по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
3. Методическая литература для педагога: