Нелли Середина
Аннотация к адаптированной образовательной программе коррекционно-развивающей работы для детей с ФФН
Аннотация к адаптированной образовательной
программе коррекционно-развивающей работы в
логопедическом пункте детского сада для детей с ФФН
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание рабочей программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384, целям и задачам образовательной программы учреждения.
Публикация «Аннотация к адаптированной образовательной программе коррекционно-развивающей работы для детей с ФФН» размещена в разделах
Программа предназначена для детей фонетико-фонематическим недоразвитием речи от 5 до 7 лет.
Срок реализации данной программы рассчитан на два года.
Исходной методологической основой программы являются положения, разработанные в отечественной логопедии Л. С. Выготским, Р. Е. Левиной, В. И. Лубовским, Л. Е. Журовой, Т. Б. Филичивой, Г. В. Чиркиной и другими.
Планирование данной рабочей программы составлено на основе
программы «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина с учетом профиля логопункта, возраста детей. А также учитываются положения общеразвивающей программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и логокоррекционный опыт работы, представленный в современных коррекционно-развивающих программах Министерства Просвещения РФ, соответствующих ФГОС, научно-методических рекомендациях: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Н. В. Нищевой, Н. В. Курдвановской, Т. Р. Кисловой и др.
Образовательная деятельность регулируется нормативно-правовыми документами:
1. «Дошкольное образование России в документах и материалах». Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. Министерство образования РФ, Москва, 2001г.
2. Письмо Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах» (о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда).
3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4. Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
5. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989г.
6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998.
7. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384);
8. Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2013 г. № 30038.
10. Письмо Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопунктах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
Задачи:
• Обследование воспитанников общеразвивающих групп (средний и старший дошкольный возраст) МБДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционной помощи в области развития речи.
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребёнком.
• Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий.
• Проведение мониторинговых исследований результатов коррекционной работы, определение степени речевой готовности детей к школьному обучению.
• Формирование у педагогического коллектива МБДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание помощи в организации полноценной речевой среды.
• Координация деятельности педагогов и родителей в рамках языкового развития детей (побуждение родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье).
Планируемые результаты логопедической работы (к концу учебного года дети должны) :
• правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
• дифференцировать все изученные звуки;
• называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
• находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
• различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
• овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.
Таким образом, данная программа является действенной, так как своевременное выявление и систематизированное обучение позволяет практически полностью убрать негативные проявления речи, обеспечив ребенку полноценную подготовку к школьному обучению.