наталия яковлева
Анкета для воспитателей «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Анкета для воспитателей «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»
1. Что означает термин «инсценировка»? С каким значением он используется в педагогике?
а) приспособление литературного произведения для его постановки в театре (на экране);
б) обучение пересказу знакомого произведения;
Публикация «Анкета для воспитателей „Организация театрализованной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
в) это смысловое развернутое высказывание, состоящее из логически сочетающихся предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание.
2. Для обыгрывания художественных произведений используется несколько терминов – инсценировка, театральные представления, театрализованные игры (драматизации, ролевые игры. Какое определение подходит к термину театрализованная игра?
а) спектакль;
б) игра-инсценировка на темы прослушанных и освоенных произведений;
в) обыгрывание популярного среди детей сюжета.
3. Какие творческие проявления детей реализуются в театрализованных играх и представлениях?
а) заучивание наизусть, декламация;
б) исполнительское (речевое и двигательное, оформительское, продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация известного сюжета);
в) пересказ по ролям или от лица персонажа.
4. Каковы условия для проведения театрализованных игр?
а) деятельность методического кабинета, подбор учебно-методической литературы, проведение разных форм методической работы с воспитателями;
б) проведение диагностических мероприятий, выявление уровня готовности детей к театрализации и сформированности необходимых умений и навыков;
в) освоение художественных произведений детьми, наличие в них диалога, организация предметно-пространственной среды (уголка, студии для игр, подготовка необходимой атрибутики, участие педагога в деятельности.
5. Возможно ли вносить исправления или делать замечания в ходе театрализации?
а) да;
б) по ситуации;
в) нет.
6. Как следует использовать театрализацию в течение дня?
а) дозированно, в соответствии с планом;
б) не регулировать вообще;
в) как можно шире – как метод обучения на занятиях, как форму совместной с педагогом или свободной деятельности детей, объединять детей для выполнения похожих ролей и массовых сцен.
7. Следует ли приобщать к театрализации только наиболее способных детей?
а) нет;
б) да;
в) стараться привлечь к театрализации каждого ребенка группы, формируя подходящую мотивацию.
8. От чего зависит успех театрализации?
а) только от детей;
б) только от педагога;
в) от подготовительной работы, предшествующей театрализации, от условий ее организации и проведения.
9. Какие театрализованные игры выделены в классификации
а) режиссерские и игры-драматизации;
б) настольный театр и театр на ширме;
в) подвижные игры и настольно-печатные.
10. С какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения?
а) куклы на гапите;
б) перчаточные куклы;
в) театр ложек.
11. Какой вид театра можно отнести к пальчиковому театру?
а) теневой театр;
б) театр теней;
в) перчаточные куклы.
12. Выделите этапы театрализованной игры :
а) этап постановки навыков, этап уточнения и закрепления, этап активизации навыков, этап дифференциации смешиваемых навыков;
б) этап первичного ознакомления, этап более глубокого обследования и анализа, этап родовидовых обобщений в предметной деятельности;
в) этап чтения и рассказывания, этап подготовки сценарного материала, этап освоения произведения (пересказ или заучивание наизусть, подготовка предметно-пространственной среды, реализация игры.
13. Какие задачи по развитию речи решаются в театрализованной деятельности?
а) задачи подготовки к обучению грамоте;
б) задачи развития образного и выразительного словаря, грамматического строя, связной речи, воспитания звуковой культуры речи, ознакомления с детской литературой;
в) задачи обучения коллективным формам деятельности.