Ульяна Матвеева
Анкета для родителей по речевому развитию ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Составители: Матвеева У. А., Токарчук Е. В.
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в опросе.
Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с Вашей точкой зрения.
1. Знакомы ли Вы с речевым заключением Вашего ребенка?
А) Нет.
Б) Частично.
В) Знаком (а, изучил (а) большое количество литературы.
Публикация «Анкета для родителей по речевому развитию ребенка» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Как сильно Вас беспокоит речевое развитие Вашего ребенка?
А) Нет причины волноваться.
Б) Волнение есть, но я думаю, что речь придет в норму за период посещения логопедической группы.
В) Думаю, что проблема с речью будет и в школе.
3. Какие мероприятия, по-Вашему мнению, необходимо проводить для улучшения речевого развития Вашего ребенка?
А) Логопедические занятия.
Б) Выполнение рекомендаций невролога и психиатра.
В) Занятия с ребенком дома, закрепление полученных навыков.
Г) Все варианты ответов.
4. Какова, по-Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над преодолением речевого недоразвития?
А) Достаточно занятий с воспитателем и логопедом.
Б) Родители иногда должны заниматься с детьми.
В) Родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.
5. Как Вы считаете, осознает ли ребенок свое речевое недоразвитие?
А) Да.
Б) Нет.
6. Посещал ли Ваш ребенок занятия с логопедом ранее?
А) Да.
Б) Нет.
7. Каких результатов от логопедических занятий Вы ожидаете на конец учебного года?
А) Норма речи.
Б) Значительное улучшение речи.
В) Незначительное улучшение речи.
Ф. И. О. анкетируемого :___
Благодарим за сотрудничество!
Результаты анкетирования родителей МБДОУ № 104
Метод исследования: анкетирование.
Дата исследования: 20 сентября 2016г.
Количество исследуемых: 14 человек.
№ Вопросы анкеты Кол-во анкетируемых %
1. Знакомы ли Вы с речевым заключением Вашего ребенка?
А) Нет. - -
Б) Частично. 9 64
В) Знаком (а, изучил (а) большое количество литературы. 5 36
2. Как сильно Вас беспокоит речевое развитие Вашего ребенка?
А) Нет причины волноваться. - -
Б) Волнение есть, но я думаю, что речь
придет в норму за период посещения логопедической группы. 6 43
В) Думаю, что проблема с речью будет и в школе. 8 57
3. Какие мероприятия, по-Вашему мнению, необходимо проводить для улучшения речевого развития Вашего ребенка?
А) Логопедические занятия. - -
Б) Выполнение рекомендаций невролога и психиатра. - -
В) Занятия с ребенком дома, закрепление полученных навыков. - -
Г) Все варианты ответов. 14 100
4. Какова, по-Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над преодолением речевого недоразвития?
А) Достаточно занятий с воспитателем и логопедом. - -
Б) Родители иногда должны заниматься с детьми. - -
В) Родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов. 14 100
5. Как Вы считаете, осознает ли ребенок свое речевое недоразвитие?
А) Да. 8 57
Б) Нет. 6 43
6. Посещал ли Ваш ребенок занятия с логопедом ранее?
А) Да. 5 36
Б) Нет. 9 64
7. Каких результатов от логопедических занятий Вы ожидаете на конец учебного года?
А) Норма речи. 5 36
Б) Значительное улучшение речи. 8 57
В) Незначительное улучшение речи. 1 7
Анализ анкетирования родителей
Во второй половине сентября 2016-2017 учебного года было проведено анкетирование родителей логопедической группы. В анкетировании участвовало 14 родителей. Анкета состояла из 7 вопросов.
Анкетирование показало, что большее количество родителей лишь частично знакомы с речевым заключением своего ребенка. Так ответили 9 родителей (64%). 5 (36%) родителей владеют информацией о речевом заключении своего ребенка.
Результаты второго вопроса показали, что 6 родителей (43%) обеспокоины речевым развитием своего ребенка, но считают его преодолимым за время посещения логопедической группы. 8 родителей (57%) считают, что проблема с речью будет и в школе.
Третий вопрос помог нам выяснить, что все родители понимают значимость всех мероприятий, проводимых по преодолению речевого дефекта.
В четвертом вопросе мы выяснили, что все родители считают своим долгом принимать деятельное участие в работе над речевым недоразвитием своего ребенка, выполняя рекомендации специалистов.
В своих анкетах, отвечая на пятый вопрос, 8 родителей (57%) отметили, что их дети осознают свое речевое недоразвитие. Остальные 6 родителей (43%) отмечают, что их дети не осознают.
По результатам шестого вопроса мы выяснили, что 5 детей (36%) до зачисления в логопедическую группу посещали занятия с логопедом, а 9 детей (64%) не посещали.
На седьмой вопрос родители отвечали по-разному : 5 родителей (36%) ожидают в результате логопедической работы за год, что речь ребенка придет в норму; 8 (57%) родителей ожидают значительные улучшения речи; 1 родитель (7%) ожидает незначительные улучшения речи.
Таким образом, делая вывод, можно сказать, что родители недостаточно широко осведомлены о речевых нарушениях своих детей, но готовы принимать активное участие в коррекционном процессе. Родители нуждаются в консультациях специалистов, в проведении открытых занятий.