Валентина Лобанова
Анкета для педагогов «Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов.
Анкета по знаниям современных педагогических технологий
ФИО педагога___
№ Педагогическая технология Владею, могу поделиться опытом Имею представление Не владею
1 Личностно- ориентированная технология
2 Игровые технологии
3 Проблемного обучения
4 Технология проектной деятельности
5 Технология исследовательской деятельности
6 Технология организации совместной деятельности
7 Портфолио дошкольника
8 Информационно- коммуникационные технологии
Публикация «Анкета для педагогов „Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов“» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
9 Здоровьесберегающие
Диагностическая карта выявления уровня компетентности педагогов
Методическая компетентность Показатели (индикаторы) оценивания
1 2
Информированность об инновационных явлениях в образовании 1. Имеет сведения об инновационных процессах в образовании детей.
2. Выделяет и обосновывает приоритеты в современном образовании.
3. Умеет выделить проблемы для развёртывания инновационной деятельности.
4. Умеет направить своё изучение на то направление, которое раньше не было изучено.
5. Аргументирует выбор инновационного направления практическими нуждами.
6. Подбирает средства для решения практической инновационной задачи.
7. Грамотно и рационально отбирает необходимые источники информации для анализа состояния проблемы.
Определение содержания инновационной деятельности 1. Выделяет приоритетные направления для развёртывания инновационной деятельности.
2. Формулирует объективно существующие противоречия для определения инновации.
3. Обосновывает выбор содержания инновации, её актуальность и значимость для науки и практики.
4. Формулирует проблемы инновации.
5. Видит отсроченный ожидаемый результат.
6. Проектирует содержание инновации с учётом возрастных особенностей детей.
7. Видит траекторию развития ребёнка в соответствии с реализуемым содержанием инновации.
Отбор наиболее эффективных педагогических технологий реализации содержания инновации. 1. Знает современные педагогические технологии.
2. Умеет спроектировать применение современных технологий для реализации содержания инновации.
3. Делает отбор технологий развивающего обучения, наиболее адекватных содержанию инновации и возрасту воспитанников.
4. Самостоятельно оценивает эффективность применения технологии.
5. Самостоятельно разрабатывает или применяет инструментарий оценивания эффективности технологии.
6. Разрабатывает авторские педагогические технологии развивающего обучения.
Разработка педагогом инновационной методической продукции. 1. Видит необходимость разработки той или иной инновационной методической продукции.
2. Знает структуру и содержание разных форм и видов инновационной методической продукции (программа, перспективный план, календарное планирование, конспект занятия, сценарий развлечения и т. д.)
3. Конструирует необходимую инновационную методическую продукцию.
4. Умеет прописывать необходимое методическое обеспечение реализации спроектированного содержания образования.
5. Описывает дидактическое обеспечение реализации содержания образования.
6. Ведёт учёт индивидуальных особенностей детей в содержании инновационной продукции.
7. Создаёт методическую продукцию, востребованную другими педагогами.
8. Четко определяет цели и задачи разработки данной методической продукции.
Подбор или разработка критериев оценивания качества образования на основе данной инновационной методической продукции. 1. Владеет сведениями о критериях оценивания качества образованности детей.
2. Умеет отбирать наиболее адекватные критерии оценивания качества образования в соответствии с разработанной методической продукцией.
3. Разрабатывает критерии оценивания образованности детей в соответствии с содержанием и направлением методической продукции.
Организация педагогом самообразования для осуществления инновационной деятельности. 1. Умеет выделять основания для самообразования.
2. Выделяет приоритетные направления для развёртывания самообразования.
3. Формулирует наиболее актуальную тематику самообразования.
4. Определяет этап самообразовательной деятельности.
5. Определяет ожидаемые результаты по каждому этапу самообразования.
6. Использует научно-методический материал в самообразовательных целях.
7. Выделяет из найденного материала основное и необходимое в соответствии с целью, проблемой и этапом самообразования.
8. Использует полученные сведения для создания инновационной методической продукции.
Для заполнения данной карты руководителям предлагается оценить уровень педагога по каждому направлению методической компетентности по 10-бальной шкале:
10 – 9 баллов – если показатель присутствует в деятельности педагога в полной мере;
8 -7 баллов – если показатель присутствует в деятельности педагога не в полной мере;
5 – 6 баллов - показатель присутствует в деятельности педагога в меньшей мере;
3 – 4 балла – показатель отсутствует.
За каждый показатель проставляется оценка (в баллах, затем высчитывается процентное соотношение каждого показателя. Если педагог набирает :
90 – 100% - уровень его методической компетентности оптимальный;
89 – 70% - уровень его методической компетентности достаточный;
69 – 50% - уровень недопустимый.