Наталья Кукушкина
Консультация «Анималотерапия в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №15 «Ёлочка»
Сообщение на тему:
«Анималотерапия в детском саду»
Подготовила:
воспитатель
МДОУ д/с №15 «Ёлочка»
Кукушкина Н. В.
Егорьевск, 2019 г.
В последнее время социальный уклад нашего общества породил ряд проблем, которые возникают уже в дошкольном возрасте. Порой, общение с взрослыми и сверстниками вызывает у малыша определённые трудности, а вот в контакте с животными, ребёнок может находиться очень долго и не испытывать при этом каких – либо затруднений.
Публикация «Консультация „Анималотерапия в детском саду“» размещена в разделах
- Анималотерапия
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Люди уже давно заметили, что животные лишь одним своим присутствием благотворно влияют на психоэмоциональное состояние человека. Общение с животным миром действует на человека как психотерапия, происходит взаимный обмен положительной энергией.
В детском саду мы используем элементы анималотеррапии : в процессе адаптации детей к новым условиям, социализации, мотивации детей к деятельности, активизации мыслительной и познавательной активности и т. д.
Основными формами и методами работы с элементами анималотерапии, которые мы используем в своей работе, являются:
• сюрпризный момент в ходе организованной деятельности;
• игры;
• упражнения, направленные на релаксацию;
• упражнения-дискуссии;
• сказки, рассказы о животных, их взаимоотношениях, повадках, занятия с использованием образов животных, направленные на решение конкретной проблемы;
• наблюдения за животными, их повадками, поведением, беседы по итогам наблюдений.
• театрализация…
Вот например - Леша пришёл грустный в детский сад. Ему не хотелось общаться ни с детьми, ни с воспитателем. Но вдруг ребенок увидел пушистую кошку - Муську. Мальчик поделился с игрушкой своими переживаниями. Зато, после общения с Муськой день прошёл прекрасно.
В эмоциональной разгрузке детей участвуют и другие домашние животные наших детей. Так Глаша-попугай, которая живет в семье Сони, подарила детям свои красивые пёрышки, с которыми можно поиграть и даже быть предметом примирения.
Присутствие игрушки увлекает ребёнка. А желание помочь в решении какой – либо проблемы для попавшего в беду котенка, позволяет ребенку проявить самостоятельность, уверенность в выборе правильного решения и поиске выхода из сложившейся ситуации. Данный элемент придает занятию дополнительную привлекательность, становится более эффективным в плане усвоения материала и доставляет ребенку большее удовольствие. Поэтому игрушки зверей частые гости на наших занятиях.
Так же дети с удовольствием включаются в анималотерапевтические игры и упражнения. Могут представить себя любимым зверьком, чуть ли не натурально «влезть в его шкуру» и представить его сценически – с его походкой, характерными движениями, ужимками. Когда дети внешне представляют кого-либо – посредством тела или через него, то им гораздо легче проникнуть в душу этого существа. Такие игры очень помогают снять мышечное напряжение, прочувствовать свое тело, разработать некоторые мускулы.
Таким образом, анималотерапия, предназначенная для психолого – коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в адаптации и общении позволяет решать обширный круг проблем современного ребёнка.
Использование анималотерапии в нашем детском саду положительно влияет на дошкольников: дети становятся спокойнее, уравновешеннее, у них появляется уверенность в своих силах, концентрируется внимание, снижаются негативные проявления в поведении во время адаптации.