Анна Бабина
Анималистический жанр в познавательно-продуктивной деятельности детей
Искусство анималистики начинает свою историю со времен палеолита. Наскальные рисунки животных, возраст которым где-то 30-40 тысяч лет и старше, открыты в разных уголках мира, от Европы и Африки до Малайзии и Австралии, Северной и Южной Америке.
Образы животных обладает огромной воздействующей силой, являясь объектом внимания естественных наук, педагогики и эстетики, философии искусствоведения, а также широко используются в целях экологического, нравственного и эстетического воспитания детей.
Дети рисуют то, что видят вокруг себя и то, что чувствуют. Изображение окружающего мира помогает им глубже проникнуть в тайны природы, увидеть ее красоту, осмыслить взаимосвязь и взаимозависимость окружающей действительности.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Искусство анималистики начинает свою историю со времен палеолита](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1612495-1722636761.jpg)
Ознакомление детей с анималистическим жанром способствует формированию познавательных интересов, знакомит с неповторимым и разнообразным миром животных, с взаимодействием человека и животных, учит любви и пониманию, формирует отзывчивость к красоте, развивает эстетические чувства, воспитывает бережное отношение к животным.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Наскальные рисунки животных возраст которым где то тысяч лет и старше открыты в разных уголках мира от Европы и Африки до Малайзии и Австралии Северной и Южной Америке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1612495-1722636844.jpg)
Чтобы изображения животных были точными, выразительными, необходимо иметь широкий круг знаний (особенности внешнего вида, повадки, образа жизни и т. д., уметь наблюдать, анализировать, обобщать, фантазировать, обладать хорошей памятью и терпением, учиться созданию изображений на плоскости или объеме, знать выразительные особенности различных материалов и т. д.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Дети рисуют то что видят вокруг себя и то что чувствуют](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1612495-1722636905.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Изображение окружающего мира помогает им глубже проникнуть в тайны природы увидеть ее красоту осмыслить взаимосвязь и взаимозависимость окружающей действительности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1612495-1722636921.jpg)
На своих занятиях в студии «Радуга» мы учитываем доступность образа животного для понимания детей, его пластику, подвижность и естественность.
Предлагаем определенный алгоритм действий:
- самостоятельно описать животное, анализируя форму, цвет, расположение частей тела, их размер и пропорции;
- смоделировать движения и повадки. Для этого проводим игровые упражнения и театральные приемы;
- беседуем о создание основной формы, дополнение ее деталями.
Очень удобны в использовании схемы-модели последовательности выполнения работы. Ребенок, забыв последовательность выполнения задания, не будет переспрашивать, ему достаточно взглянуть на доску.
Широко включаем и используем художественную литературу: сказки о животных, прозу и поэзию, творчество художников-анималистов.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Чтобы изображения животных были точными выразительными необходимо иметь широкий круг знаний особенности внешнего вида повадки образа жизни и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1612495-1722636995.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 На своих занятиях в студии Радуга мы учитываем доступность образа животного для понимания детей его пластику подвижность и естественность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1612495-1722637041.jpg)
Изменчивость животных и некоторые их сходства с человеком вызывают у детей познавательный интерес, яркий эмоциональный отклик, что повышает восприятие и творческую активность. Необходимо с детства прививать любовь к животным, обращать внимание ребенка на красоту, на их пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Предлагаем определенный алгоритм действий самостоятельно описать животное анализируя форму цвет расположение частей тела их размер и пропорции смоделировать движения и повадки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1612495-1722637106.jpg)