Григорьева Елена
Анализ занятия в средней группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ занятия в средней группе
(Проект «Осень золотая!»)
Дата проведения: 15.10.2020г
Место проведения: МАДОУ ЦРР – детский сад №5 «Карусель» ГОЩ
Детский сад работает по программе «Вдохновение».
Публикация «Анализ занятия в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Целью программы является целостное и разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, сообразное актуальной социокультурной ситуации детства и требованиям современного общества и государства, через создание системы образовательных процессов и условий, поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию.
Возрастная группа : дети средней группы. 4-5лет
Цель проекта: Расширять знания об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях на участке.
• Расширять представления детей о диких животных.
• Формировать представление о чередовании времен года;
• активизировать словарь детей по теме занятия, обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства осени.
Развивающие:
• Создавать условия для реализации детьми исследовательского проекта.
• Учить наблюдать, развивать любознательность. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• Поддержка детской инициативы.
Здоровьесберегающие задачи:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности
• создавать условия для удовлетворения естественной потребности в движении и деятельности.
При организации НОД в помещении были соблюдены основные требования СанПиН: группа была проветрена и сделана влажная уборка, достаточно освещена.
Было видно, что педагогом была проведена хорошая предварительная работа: разработка и оформление Проекта «Золотая осень» совместно с детьми и родителями, чтение художественной и познавательной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. Выполнение домашнего задания детей с родителями (получение информации об осени из рассказов, сети интернета, наблюдений во время прогулок с детьми.
Занятие началось с детского совета (утренний круг, со звона колокольчика, в кругу, на мягких подушках. Дети закрепили знания признаков осени, работали с календарем (время года, месяц, день недели, делились новостями, дарили друг другу комплименты. Вспомнили правила поведения на детском совете (не перебивать других, слушать и слышать). Задавали и отвечали на вопросы педагога:
- Почему листья падают?
- Не хватает солнечного света. (Алена)
- Какого цвета бывают листья?
- Желтые, красные, зеленые (Лиза)
- Коричневые (Рита)
Речь педагога была интонационно и эмоционально окрашенной, выразительной и грамматически правильной. Дети активно вступали в диалог, задавались вопросы поискового и проблемного характера.
Воспитатель рассказала детям какие центры сегодня работают. Это центр Грамоты, центр Математики и центр Изодеятельности.
Для того, чтобы удерживать внимание детей, важна ежедневная презентация материалов. Педагог объяснила детям, какие материалы и где подготовлены на сегодняшний день, пояснила, где и чем буду занята она, не распределяла детей по рабочим местам, оставляя за ними самостоятельного принятия решения.
После того, как дети выбрали центр, они обозначали
свое решение на «Доске выбора».
В центре грамоты было предложено задание: по пунктирным линиям обвести тучку, зонтик, грибок и раскрасить.
Задачи:
- развитие мелкой моторики,
- умение подбирать соответствующий цвет;
- воспитывать аккуратность в работе.
В центре математики: посчитать предметы, соотнести с соответствующей цифрой и обвести ее. В этом центре дети работали с младшим воспитателем.
Задачи:
- закрепить счет;
- развитие мышления и внимания.
В центре творчества: сделать мини коллективную работу»Осеннее дерево» (дети вырезали листья клена и приклеивали на дерево)
Задачи:
- продолжать формировать коммуникативные умения и навыки (договариваться, умение работать в коллективе)
- развивать интерес к творчеству;
- закрепить навыки работы с ножницами;
- воспитывать аккуратность в работе.
Во время работы в центрах педагог наблюдала за деятельностью детей в центрах активности или находилась в каком-нибудь центре, если требовалась ее помощь.
Второй детский совет
После того, как дети закончили свою деятельность в центрах, наступило время второго детского совета. Его основная задача – это анализ деятельности детей в центрах активности (рефлексия) т. е. :
- что получилось?
- насколько полученный результат соответствует задуманному?
- что помогло и что помешало в достижении цели?
Итогом второго детского совета стала игра «Листопад» ( собрать листья по корзинам: дубовые, кленовые, березовые).
Выводы: Цели и задачи, решаемые в ходе занятия, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей данной группы. Тщательно и грамотно был подобран материал для занятия. Использование разнообразных методов образовательной деятельности (беседа, проблемные вопросы, стимулирующие детей к размышлению и др.) способствовало удержанию внимания воспитанников на протяжении всего образовательного процесса и достижению цели НОД. На протяжении всего занятия воспитатель поддерживала речевую активность детей. Дети чувствовали эмоциональную поддержку в процессе взаимодействия с ними, которая прослеживалась в уважительном отношении (называла по имени, давала возможность высказаться, дослушать до конца, непосредственном общении с ними. Все поставленные педагогом задачи и цель были достигнуты.
Рекомендации: добиваться от детей четкого произношения слов, работать над произношением, пополнять активный и пассивный словарь детей.
Анализ занятия провела : Григорьева Елена Александровна.