Ирина Викторовна Р
«В мире термометров». Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ образовательной деятельности
Тема: «В мире термометров»
Вид: познавательно – исследовательская деятельность
Место проведения: группа
Дата проведения: 20.03.2024 г.
Продолжительность занятия: 30 минут
Возрастная группа: подготовительная
Количество детей: 15 чел.
Провела: воспитатель
Цель: создание социальной ситуации для развития детей в процессе совместной познавательно – исследовательской деятельности «В мире термометров».
Образовательная деятельность была организована в игровой форме в виде проживания игровых ситуаций (путешествие в мир термометров, помочь Буратино исследовать разные виды термометров).
Темочки:
Программные задачи соответствовали требованиям программы, возрасту и уровню развития детей. В процессе образовательной деятельности воспитатель использовала следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. Материал для решения поставленных задач был размещен в доступном для детей месте. Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых воспитанники поэтапно выполняли различные задания. Во время проведения занятия преобладали различные виды детской деятельности: игровая (игра «Что в посылке?», двигательная (физминутка «Солнышко и цветок», познавательно-исследовательская (опыты: измерение температуры воздуха, тела, воды, и коммуникативная (беседа о термометрах, рассуждения о погоде и температуре).
В первой части воспитатель организовала ребят, через сюрпризный момент (посылка с письмом от Буратино с просьбой о помощи – исследовать термометры) тем самым мотивировала их к предстоящей деятельности. Далее Педагог создала проблемную ситуацию. Детям было предложено исследовать разные виды термометров, что они из себя представляют, как выглядят и для чего предназначены.
В основной части занятия дети с помощью опытнической деятельности исследовали термометры для воздуха, воды и тела. Для поддержки детской инициативы педагог создала условия для свободного выбора детьми проведение того или иного опыта (самостоятельно разделились на подгруппы, с помощью карточек). При выполнении практических заданий наблюдался повышенный интерес детей к предметам: с помощью загадок-отгадок, вопросов, направленных на активизацию имеющихся знаний, расширения представлений о предназначении термометров, мультимедийной презентации о разных видах этих приборов. При этом дети предлагали варианты самостоятельных решений, ответов на поставленные вопросы. Полученные результаты были записаны на доске, в таблице. Во время речевого общения в беседе, в закреплении новых слов (термометр, шкала, градус, воспитатель стимулировала речевую активность ребят, что придавало им уверенность в своих силах.
В заключительной части для закрепления полученных знаний детям было предложено смерить температуру. Для этого воспитатель использовала социо-игровой подход: ребята разделились на микрогруппы с помощью игры «Найди друга глазами», во время совместной деятельности дети смогли договориться, сделать совместные умозаключения, соблюдали очередность во время измерения градусника. Рефлексия была проведена в форме «Вопрос - ответ»: Понравилось ли вам проводить опыты? Какой опыт вам понравился больше? Почему?
В ходе занятия воспитатель применила следующие технологии: здоровьесберегающие (физминутка, меры предосторожности при работе с горячей водой, исследовательские (опыты, социоигровые, ИКТ, личностно-ориентированные.
Вывод: таким образом, поставленные цели и задачи были реализованы. Степень активности детей была на достаточном уровне. Ребята были все охвачены деятельностью, поэтому интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Педагог эффективно применяла ТСО (мультимедиа) и наглядность (термометры разных видов, оборудование для опытов).